
Дорогие москвичи!
ФГБОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» приглашает школьников, студентов, педагогов и всех любознательных жителей Москвы на просветительский проект «Университетские субботы», реализуемый при поддержке Департамента образования города Москвы.
В рамках данного проекта состоятся увлекательные открытые научно-популярные лекции и мастер-классы известных российских ученых, ведущих преподавателей Университета.
Участие в мероприятиях бесплатное.
Для посещения выбранного мероприятия необходимо зарегистрироваться на сайте http://us.educom.ru.
Просветительский проект «Университетские субботы» дает возможность обучающимся школ и колледжей получить новые знания, не предусмотренные школьной программой, расширить научный и культурный кругозор, позволяет окунуться в университетскую академическую среду, помогает формированию профессиональной ориентации.
Ждем вас!
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ»
(на период сентябрь-декабрь 2015 г.)
Адрес, по которому проводится мероприятие: Москва, ул.Профсоюзная, 90 (в помещении Академиздатцентра «Наука» РАН)
Проезд: м.Беляево, выход из центра последний вагон, 7 мин.пешком в сторону центра
Координаты ответственного от вуза: Майер Анастасия Сергеевна, раб. тел. 495 938-00-87 , моб. тел. (910) 465-48-93, email: kukatova@ya.ru
№ п/п | Тема | Краткая аннотация мероприятия
| ФИО лектора, уч. звание, степень | Целевая аудитория | Дата проведения / время начала | |
1. | История Московского Кремля - история Русского государства | Московский Кремль - красивейший памятник древней русской культуры, который приобрел политическое и идеологическое значение в жизни народа и государства. Памятники архитектуры Кремля в своих формах доносят до нас художественные идеалы наших предков в годы больших событий отечественной истории. На лекции слушатели познакомятся с историей Московского Кремля, которая тесно переплетена с важнейшими событиями жизни Русского государства. | Майер Анастасия Сергеевна, к.и.н., доцент Исторического факультета ГАУГН, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН . | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 26.09.15./ 12.00. | |
2. | История герба и флага города Москвы | Все знают герб города Москвы с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Но все ли знают историю появления всадника на московском гербе? Что символизирует собой эта фигура? Как на протяжении веков проходило становление московского герба? Ответы на эти и многие другие вопросы будут даны на данной лекции. | Черных Александр Петрович, к.и.н., доцент Исторического факультета ГАУГН, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 03.10.15./ 12.00. | |
3. | Современные медиа. Что нужно знать о телевидении сегодня? | На лекции известного российского журналиста А.С.Яковлева в узнаете о главных критериях успеха в медиа-индустрии, о том, как работают крупнейшие СМИ, что обязательно надо знать будущему журналисту. | Яковлев Александр Сергеевич, и.о.проректора ГАУГН, журналист ИД «Комсомольская правда», лауреат премий Союза журналистов Москвы и России | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 10.10.15./ 12.00. | |
4. | Искусство влиятельной фразы | Как построить текст таким образом, чтобы он воздействовал на аудиторию? Почему одни фразы впечатляют и запоминаются на всю жизньЮ а другие оставляют равнодушными? Какие свойства формы и содержания превратили произведения русской литературы в мировую классику? И самое главное - как самому написать текст, который прочтут миллионы? | Чесноков Эдвард, сотрудник ГАУГН, лауреат премии «Блог Рунета» | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 17.10.15./ 12.00. | |
5. | Зачем нужно изучать историю? | Многие школьники и их родители задаются вопросом о том, зачем нужно изучать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета. Исчерпывающий ответ на этот вопрос вы получите на нашей интереснойлекции. Надеемся, что после посещения лекциивы поймете важность знания истории ипо-настоящемузаинтересуетесь ееизучениеми, возможно, приобщитесь к ее занимательномуи,порой, таинственному содержанию.А, быть может,начав изучать историю, выне сможете остановить этотувлекательныйпроцессион продлится всю вашу жизнь. | Фомин-Нилов Денис Валерьевич, к.и.н., доцент Исторического факультета, и.о..ректора ГАУГН | Школьники 10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 24.10.15./ 12.00. | |
6. | Искусство в лицах и судьбах. Импрессионизм: загадки времени и пространства | Произведение искусства - это не только портрет эпохи, но и «пьеса жизни» Художника. В ней, как в детективе или авантюрном романе, переплетаются судьбы разных людей, жизнь и творчество которых является неотъемлемой частью мировой культуры. Об этом свидетельствует история русского и европейского искусства конца XIX начала XX столетия. Новый век ставил перед художниками, музыкантами, поэтами, философами новые задачи - в первую очередь, потому, что сам мир, казалось, перестал быть привычным и открывался в совершенно незнакомых формах. Уловить эти изменения, рассказать о мире абсолютно новым языком, как будто еще никто до тебя его не видел, - это и стало главной задачей искусства импрессионизма, которое будет предметом нашей лекции. Главными ее «героями» станут художники - Клод Моне и Эдгар Дега. Но импрессионизм как художественное течение рубежа веков был всеобъемлющим (ведь он открывал наступающему веку новую картину мира), поэтому нам придется размышлять, что представлял собой импрессионизм в других искусствах - прежде всего музыке и литературе. Судьба этого удивительного художественного направления, открывавшего новое столетие, полна загадок, которые до сих пор ждут своего решения. | Алпатова Татьяна Александровна, д.ф.н., профессор Факультета культуры, искусства и управления ГАУГН | Школьники 9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 24.10.15/ 14.00. | |
7. | ХХ век: история в кино, кино в истории | Слушатели прослушают увлекательный рассказ История ХХ века неразрывно связано с историей кинематографа. Кино - синтетическое явление, сочетание всех искусств и принципиально новое искусство, результат прогресса техногенной цивилизации. Кино увлекает зрителя действием, захватывает воображение. Художественные фильмы конструируют, воспроизводят реальность и несут на себе приметы времени и места создания.В рамках лекции мы затронем ключевые моменты истории кино, проследим взаимодействие с историческими событиями, на фоне которых шло развитие мирового кинематографа, а также остановимся на проблеме интерпретации в кино исторических событий прошлого. | Гранцева Екатерина Олеговна, к.и.н., доцент Исторического факультета ГАУГН, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН | Школьники 9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 14.11.15./ 12.00. | |
8. | Правила публичного выступления: основные принципы успешной презентации | С вами поделится своими знаниями и личным опытом известный российский журналист Александр Яковлев. На лекции вы узнаете: каковы основные принципы эффективной презентации, как преодолеть страх публичного выступления, что необходимо помнить при подготовке к выступлению и многие другие полезные советы. Посетив лекцию, вы не будете бояться выступать передпубликой и научитесьуспешно представлять свои презентации. | Яковлев Александр Сергеевич, к.и.н., и.о.проректора ГАУГН, журналист ИД «Комсомольская правда», лауреат премий Союза журналистов Москвы и России | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 14.11.15./ 14.00. | |
9. | Методы выхода из конфликтных ситуаций и агрессивного контакта | На лекции слушатели познакомятся с причинами и формами конфликтов, поймете, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт, узнаете как определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте, как управлять своим состоянием в конфликтной ситуации, ознакомитесь с техникой управления эмоциональным состоянием оппонента и разрешения и техникой преодоления конфликтов. | Ребеко Татьяна Анатольевна, к.пс.н., доцент Психологического факультета ГАУГН, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН | Школьники 7-9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 21.11.15./ 12.00. | |
10. | Как не стать жертвой информационной войны? | Посетив лекцию известного российского журналиста Александра Яковлева вы узнаете: - что такое информационная война? - что входит в понятие информационной войны? - как ведется информационная война? - как манипулируют сознанием? - какими приемами пользуются манипуляторы? - почему манипулирование работает? - как не стать жертвой информационной войны? | Яковлев Александр Сергеевич, к.и.н. и.о.проректора ГАУГН, журналист ИД «Комсомольская правда», лауреат премий Союза журналистов Москвы и России | Школьники 9-10-11 классов, студенты колледжей, педагоги | 28.11.15./ 12.00. | |
11. |
Читать также |