Новости
14 октября 2019
Новости
Семинар на философском факультете ГАУГН
8 октября на философском факультете ГАУГН прошло очередное заседание теоретического семинара секции «Интеллектуальные системы и когнитивные технологии в образовании» Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований. Участники обсудили специфику использования интеллектуальных систем для разработки индивидуальных образовательных траекторий.
Разработка индивидуальных образовательных траекторий должна стать одной из ключевых составляющих современного образовательного процесса, но она связана с рядом сложностей, преодолеть которые возможно с помощью применения интеллектуальных систем. В настоящее время нет единого представления о том, каким образом следует разрабатывать индивидуальные образовательные траектории, а также как применять для этой цели технологии искусственного интеллекта.
На заседании теоретического семинара было представлено два доклада. Доклад Артема Аджемова, доктора технических наук, профессора, президента-председателя Попечительского совета, заведующего кафедрой общей теории связи Московского технического университета связи и информатики был посвящен теме разработки курсов с элементами интеллектуальной поддержки процесса обучения для студентов технических вузов. В докладе были представлены наработки в области реализации интеллектуальной поддержки процесса обучения для студентов технических вузов с учетом их когнитивных особенностей и уровня подготовки. Была продемонстрирована работа системы управления обучением, которая применяется в МТУСИ и позволяет вводить элементы индивидуализации в процесс обучения студентов.
Доклад Олега Гурова, руководителя АНО «Центр развития деловых компетенций», на тему «Индивидуальные образовательные траектории и интеллектуальные технологии в образовании» был посвящен общим вопросам применения интеллектуальных систем для разработки индивидуальных образовательных траекторий. Было отмечено, что в настоящее время меняется весь процесс получения образования, в связи с чем пока не вполне ясно, где именно в образовательном процессе применение искусственного интеллекта является целесообразным, а в каких случаях применять его следует с осторожностью. Были затронуты не только методологические, но и этические вопросы применения интеллектуальных систем в обучении. Последняя проблема вызвала отдельную дискуссию среди участников семинара.
Научный семинар «Интеллектуальные системы и когнитивные технологии в образовании» проводится в рамках деятельности Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН). Руководитель семинара академик РАН, декан философского факультета ГАУГН Владислав Лекторский; соруководители кандидат философских наук, доцент философского факультета ГАУГН Екатерина Алексеева и кандидат политических наук, доцент философского факультета ГАУГН Наталья Емельянова.
Теги: ран, гаугн, философский факультет, философия, секция
Картинка для анонса: Array
Детальная картинка: