
Мы продолжаем рубрику, в которой преподаватели делятся своим опытом работы. Следующим нашим гостем стал доцент Факультета мировой политики ГАУГН Андрей Евсеенко.
Преподаватель подробно рассказал об инструментах преподавания, которые отвечают запросам современного обучения в Университете, а также поделился, на сколько важна фигура научного руководителя для студентов:
Я трепетно отношусь к политологии и считаю педагогическую деятельность своим призванием. Прежде всего хочется отметить, что работа преподавателя состоит в обучении навыкам, заложенным в базовом стандарте образования, а не в продуцировании нового научного знания. Поэтому приоритетом в работе с учащимися в рамках своего курса я вижу именно в доведении до них знаний, которые по тем или иным причинам не были освоены в школе, но необходимы для дальнейшего перехода к более сложным дисциплинам.
При этом студентам предоставляется возможность принять участие в конференциях и образовательных мероприятиях в качестве дискутантов, где они могут продемонстрировать свои навыки владения методами научного исследования. Эти направления научно-организационной работы осуществляются как студенческим советом ФМП ГАУГН, так и Советом молодых учёных Института США и Канады им. Г.А. Арбатова.
Несмотря на необходимость следования стандартам и учебным программам, у педагога есть инструментарий для персонификации обучения. В рамках своих курсов я делаю акцент на самостоятельной работе, поскольку в современном образовании преподаватель перестал быть только источником информации.
Сегодня его ключевая задача — организовать процесс обучения, а не просто привести, стоя за кафедрой, факты и описать процессы, о которых студент может узнать самостоятельно из сетевых ресурсов. Тем более с учётом того, что среднестатистический человек воспринимает на слух только 10-20 % информации. Поэтому в современном обучении так важна визуализация материалов и создание стимулов для самостоятельного обращения студентов к академической литературе.
Я считаю, что личное взаимодействие со студентом выстраивается в ходе написания курсовой, а затем — выпускной квалификационной работы. Здесь от фигуры научного руководителя зависит очень многое: он может предложить интересную студенту тему для работы, объяснить, как применяются методы научного исследования, очертить круг имеющихся источников и академической литературы по вопросу. Именно на этом этапе выявляется потенциал обучающегося к ведению научной деятельности с учётом специфики нашего факультета.
Благодарим Андрея Евсеенко за рассказ о работе на Факультете мировой политики ГАУГН!
Фотоматериал: Отдел пресс-службы и взаимодействия со СМИ Управления информационной политики ГАУГН