Новости

17 января 2020

Новости

Победители «Думы патриотов-2020» – команда ГАУГН

Впервые за шесть лет проведения  проекта «Дума патриотов» оценки жюри и зрителей сошлись: победителем единогласно признана команда 3 курса факультета политологии ГАУГН, продвигавшая собирательный образ кандидата Иванова Святослава Игоревича. Трансляция велась на YouTube-канале университета. В финале этого года участвовали команды ГАУГН, Московского государственного областного университета и Дальневосточного юридического института МВД России.

Главная идея «Думы патриотов», реализуемой ГАУГН в рамках практикоориентированного учебного  курса «Я - выбираю» - предложить студентам самостоятельно сконструировать образ патриота, который они как политтехнологи далее продвигают в общественном сознании. Как отмечает автор проекта к.п.н. доцент факультета политологии ГАУГН Оксана Феоктистова, принципиальная позиция организаторов - отказ от рекомендаций, догм полит теории, навязывания образов и авторитетов, запрет на использование реальных политических и общественных деятелей. В этом случае студенты сами на основе аналитики и навыков конструируют актуальный образ патриота. Анализ выбранных героев позволяет определить и некие тенденции, акценты в восприятии студентами патриотизма. Примечательно, что эти образы коррелируются с тенденциями в обществе.

Студент 3 курса факультета политологии ГАУГН, руководитель штаба победившего кандидата Василий Кононов характеризует Святослава Игоревича как патриота, который посвящает себя помощи людям: «Участник второй чеченской кампании. Он прошел ад войны, коренным образом изменивший его подход к жизни. Сердце Святослава Игоревича разрывается при виде несправедливости и он решительно включается в решение проблем».

Кандидат выступает за мирный патриотизм.

«Ни для кого не секрет, что в современном мире игра на патриотических чувствах может использоваться в личных целях определенных сил. Например, для направления во вне перед лицом угрозы или для разжигания ненависти против другого государства. И это настоящая проблема. Светлая идея может служить оправданием ксенофобии, шовинизма и ненависти к другим народам. Я предлагаю такое видение понятия патриотизма: патриот тот, кто заботится о сохранности своего народа, его процветании и мирном сосуществовании с другими государствами. Но как оградить мирных граждан от войн, насилия и ненависти? Необходимо продвигать новое понимание патриотизма по всему миру, олицетворяющее собой сотрудничество, взаимопомощь и пацифизм между всеми государствами. Мой лозунг таков: ради безопасного будущего человечества, патриоты всех стран объединяйтесь!», - сказал студент Андрей Макаров,  уполномоченный олицетворять образ кандидата.

За годы существования проекта от сказочно-мультяшных кандидатов приоритеты сместились сначала в пользу героев с бэкграундами жестких борцов за справедливость и правду (2017 год): Глеба Жеглова (кинофильм «Место встречи изменить нельзя») и Данилы Багрова  (кинофильм «Брат»). Ключевыми тезисами кампаний стали слоганы «Сила - в Правде!» (Д. Багров) и «Вернем народу веру в справедливость!» (Г. Жеглов).  

Интересно присутствие среди образов кандидатов «новых менеджеров» или как их также называют - «технократов». В 2017 году еще до выборов мэра Москвы студенты ГАУГН предложили придуманный образ «Евгения Свиридова», который в 2018 году совпал с кандидатом в мэры Москвы. В том же году этот образ (и этот игровой ход - выдвижение кандидата, полностью вымышленного уже в ходе проекта) получил развитие. Так, кандидат Антон Звездин и по имиджевым характеристикам, и по предлагаемому политическому позиционированию оказался очень похож на Свиридовых.

В «Думе патриотов» 2018 года две образовательные организации параллельно и независимо друг от друга выдвинули в качестве кандидатов в патриоты образ Максима Исаева, более известного нам, как Штирлиц. В итоге выиграл кандидат ГАУГН - Штирлиц - с месседжем «Отечество требует решительных действий». Позже ВЦИОМ провел всероссийское исследование по выявлению образа киногероя, которого россияне хотели бы видеть президентом: первое место там также занял Штирлиц.

Женские образы в целом непопулярны, но в 2018 году - год выборов президента страны с кандидатом Ксенией Собчак - появился образ Екатерины Тихомировой (фильм «Москва слезам не верит) и Маргариты («Мастер и Маргарита» Булгаков).

В этом году заявилось сразу два Петра - Петр I (месседж «Всенародное ничто перед человеческим!») и Петр Новый («Дерзай быть патриотом!»), которые конкурировали с Тимуром Амуровым («Любовь к Отечеству - из любви к человечеству!»), Михаилом Ломоносовым (Прошел путь от Архангельска до Москвы - готов пройти от России до России будущего!») и Святославом Игоревичем Ивановым («Патриоты всех стран объединяйтесь!»).

«Из тенденций сезона 2019-2020 выделю запрос на обновление и идею расширения границ патриотизма: молодежь видит патриотизм более глобально, как мир без противостояний. Былинные, классические образы богатырей никогда не выигрывали в «Думе патриотов», а в этом году их нет вообще», - резюмировала доцент факультета политологии ГАУГН Оксана Феоктистова.

Справочно:

Проект «Я - Выбираю!» позволяет студентам (как профессионально предполагающим заниматься политическими вопросами, так и других направлений специализации) принять практическое участие в организации и проведении учебных избирательных кампаний. На реальном примере молодые люди изучают вопросы политической культуры и технологий. Проект реализуется в течение семестра, имеет несколько этапов и повторяет реальный выборный цикл: от выдвижения/регистрации кандидата, ведения информационной кампании до дебатов. Команды ведут борьбу в рамках действующего избирательного законодательства Российской Федерации.

На первом этапе - организационном - определяется тема предстоящей кампании, формируются группы поддержки кандидатов, группы обеспечения кампании (штабы кандидатов, избирком, СМИ, юридические, социологические и рекламные агентства), внутри групп выделяются лидеры. Каждая из сформированных структур создает страничку в социальных сетях.

Второй этап - основной - предусматривает все этапы избирательной кампании: сбор подписей в поддержку выдвижения, агитацию за кандидата, кампанию против. Действия проводятся как в реальном взаимодействии с преподавателями и студентами  образовательных организаций (сбор подписей), так и в виртуальном пространстве - размещение агитационных материалов, комментарии, создание страниц в социальных сетях и групп вокруг них. Кроме того, на этом этапе различные структуры налаживают внутренне взаимодействие.

Третий этап - заключительный - сам День голосования. Проводится в реальном и интерактивном режимах: презентации агитационных материалов, программ кандидатов, дебаты. Одновременно организуется интернет-трансляция. Победитель определяется путем голосования избирателей с учетом мнения профессионального жюри.

Фото

Теги: 

Картинка для анонса: Array

Детальная картинка: