01.07.2019

Интервью с заместителем декана экономического факультета

Заместитель декана экономического факультета Михаил Афанасьев рассказал об особенностях изучения экономики, практическом опыте студентов и востребованности выпускников.

Что должен уметь будущий студент-экономист?

Михаил: Как любой экономист, он должен уметь рационально распределять ограниченные ресурсы  время и силы при освоении образовательной программы. Практика показывает, что основная проблема для студента-экономиста  это математические дисциплины. Надо уделять им больше внимания на первом и втором курсах бакалавриата. Разобраться и выучить.

Как появилась идея запустить отдельную программу по экономической логистике и чем она отличается от обычной экономики?

М: Подсказал интерес выпускников колледжей и школ, у которых уже состоялось первое знакомство с логистикой и появилось желание узнать больше. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение именно потому, что он начал использоваться в экономике. Логистика, как научная дисциплина, в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками. Студент, выбравший эту специализацию, изучает все обязательные гуманитарные, математические и экономические дисциплины по направлению подготовки «Экономика». Среди дисциплин по выбору предлагаются «Управление запасами и складская логистика», «Транспортная логистика», «Коммерческая и финансовая логистика», «Информационная логистика», «Организация логистических систем», практики по этой специализации.

Чем программа обучения на экономическом факультете ГАУГН отличается от программ других университетов? В чем преимущества?

М: Как и во всех университетах, выполняются требования ФГОС. Поэтому отличия в программе обучения небольшие и определяются дисциплинами по выбору. Но отличия в реализации образовательной программы есть. На экономическом факультете большинство преподавателей  научные сотрудники, профессионально занимающиеся исследованиями в области экономики. В учебном процессе они используют не только учебники, но и свои новые научные результаты. Поэтому можно сказать, что путь к экономическим знаниям для наших студентов короче, чем в других вузах.

Получают ли студенты практический опыт? Проходят ли они стажировки?

М: Основные виды профессиональной деятельности, к которым готовятся наши выпускники: научно-исследовательская, аналитическая, расчетно-экономическая и организационно-управленческая. На формирование соответствующих компетенций ориентированы не только учебные дисциплины, но и практики, предусмотренные образовательной программой. Декан экономического факультета ГАУГН академик Валерий Макаров  научный руководитель Центрального экономико-математического института РАН. Почти все студенты, проявляющие желание участвовать в научных исследованиях, проводимых ЦЭМИ, получают такую возможность. Некоторые становятся членами научных коллективов, выполняющих исследования по проектам, получившим поддержку научных фондов. Директор ЦЭМИ РАН член-корреспондент РАН Альберт Бахтизин поддерживает усилия, направленные на интеграцию науки и образования. В течение всего периода обучения студентам предоставляется возможность получать навыки программирования и специализироваться в области агентно-ориентированного моделирования.

Кем работают выпускники факультета и оказывается ли им помощь в трудоустройстве?

М: Спрос на бакалавров экономики стабильно высокий. Как правило, еще до получения диплома наши студенты имеют предложения по трудоустройству. Наиболее распространенные: аналитическая работа в коммерческих банках, бухгалтерская  в компаниях. Способные к самостоятельным научным исследованиям поступают в нашу магистратуру с уникальной специализацией «Экономика и управление наукой, технологиями и инновациями». Нас это особенно радует потому, что в них мы видим будущих научных сотрудников академических институтов и преподавателей нашего факультета.

Благодарим Михаила Юрьевича за интервью!


Читать также