29.04.2025

Интервью со старшим преподавателем кафедры общей экономики Артуром Хахладжияном

Экономический факультет ГАУГН продолжает брать интервью у преподавателей в рамках рубрики «Экономика в лицах».

Старший преподаватель кафедры общей экономики Артур Хахладжиян пообщался со студентами 4 курса Экономического факультета ГАУГН, рассказав о своем профессиональном пути, ценности педагогического мастерства и тонкостях психологии преподавания. Также преподаватель поделился, как знания — даже по самому «скучному» предмету — могут сделать жизнь интереснее.

В какой момент Вы поняли, что хотите делиться своими знаниями и опытом с другими? Был ли это осознанный выбор или стечение обстоятельств? Что повлияло на Ваше решение выбрать эту профессию?

Артур Хахладжиян: Это было скорее стечение обстоятельств, а не осознанный выбор. Дело было в аспирантуре. Мне предложили преподавать, необходимо было провести занятия, так как преподаватель заболел. Никто не ожидал, в том числе и я, что затянется. Я этому рад!

Какие неожиданные открытия Вы сделали о себе как о педагоге, благодаря взаимодействию со студентами?

Артур Хахладжиян: Здесь, наверное, я отвечу так: скорее всего, я довольно неожиданно открыл в себе психолога.

Какой самый большой вызов Вы приняли в своей преподавательской карьере и как он повлиял на Ваш профессиональный рост?

Артур Хахладжиян: То, что я начал преподавать, это и есть вызов.

В какой области знаний, помимо вашей основной, Вы хотели бы углубиться и как это могло бы обогатить вашу преподавательскую деятельность?

Артур Хахладжиян: Я бы хотел углубиться, наверное, в анализ развития химической отрасли, подробнее исследовать современные экономические проблемы развития этой важнейшей отрасли и высокотехнологичных производств химического комплекса.

Если бы вам нужно было убедить кого-то в важности вашего предмета, какие аргументы вы бы использовали?

Артур Хахладжиян: Я не из тех преподавателей, которые считают, что его предмет самый главный, самый важный. Любой предмет важен, любые знания важны, и, как я люблю говорить на занятиях: чем больше студент думает, тем больше у него извилин, а чем больше извилин, тем больше он будет жить. Знание – это не только сила, но и здоровье.

Как Вы считаете, какова главная роль преподавателя – передача знаний, развитие критического мышления, вдохновение на самообучение или что-то другое?

Артур Хахладжиян: Если честно, я здесь отвечу немножко в юморной форме. И то, и то. Передача знаний, критическое мышление, вдохновение, самообучение. Ну, и жизненный опыт, который очень важен и которым, когда я учился, мало кто делился с нами, студентами.

Как Вы справляетесь со студентами, которые проявляют низкую мотивацию или испытывают трудности в учебе?

Артур Хахладжиян: Касательно данного вопроса, то здесь я стараюсь больше рассказывать на примерах, потому что конкретные примеры всегда более понятны и интересны.

Если бы у Вас была возможность мгновенно приобрести какой-либо навык, не связанный с вашей текущей профессией, что бы это было и как Вы бы его использовали?

Артур Хахладжиян: Хотелось бы иметь возможность быть в двух местах одновременно: преподавать в вузе и параллельно работать. Например, в Русском географическом обществе, потому что мне это интересно. Но, к сожалению, это не получается.

Мы благодарим Артура Хахладжияна за данное интервью и желаем успехов в научных исследованиях, новых открытий и плодотворной работы!

Интервью подготовили студенты 4 курса Экономического факультета ГАУГН Дмитрий Черненко и Софья Калугина.

Фотоматериал: Экономический факультет ГАУГН

Читать также