
Эксперт считает, что новая стратегия мало затрагивает строительство и транспорт:
«Реновация в регионе — масштабный проект в отрасли с высоким мультипликатором (то есть высокой способностью к оживлению других секторов), но направленный на внутренний рынок.
Список индустриальных кластеров показывает значительный фокус на внешний рынок, — отмечает экономист.
Первый этап стратегии предполагает реализацию проектов в высокой степени готовности. Видимо, именно кластеры, ориентированные на внешний рынок, создали соответствующий задел в предыдущие годы, и строительство если и будет развиваться, то в качестве вспомогательной отрасли.
Второе — отсутствие транспорта среди кластеров. С одной стороны, основные работы по Транссибу и БАМу сейчас смещены на Дальний Восток. С другой, хотя работа в Сибири остается, развитие транспорта — это небольшое количество компаний, которые, вероятно, нет смысла объединять.
В то же время эксперт отмечает аспект инвестиций в 16 трлн рублей. Показатель в 500 тыс. рабочих мест за восемь лет — также очень хороший результат. Он соответствует примерно 6% от численности рабочей силы в СФО и примерно 88% всех безработных округа. Хочется надеяться, что их займут именно местные жители», — заключил доцент Экономического факультета ГАУГН Иван Неволин.
Полный комментарий доступен по ссылке.
Фотоматериал предоставлен сотрудниками Экономического факультета ГАУГН.