
Российская газета взяла интервью у историка Дениса Фомина-Нилова.
Одной из важнейших скреп, связывающих Беларусь и Россию, является отношение к общему историческому прошлому. И в процессе формирования этого отношения немаловажная роль принадлежит школьному учителю истории. Кто же сегодня учит наших детей истории? Собирательный портрет учителя мы попытались составить вместе с ректором Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), сопредседателем Российско-Белорусского экспертного клуба, кандидатом исторических наук Денисом Фоминым-Ниловым.
Денис Валерьевич, на ваш взгляд, учитель истории он кто?
Денис Фомин-Нилов: Я сам родом из семьи учителей. Меня воспитывал дед, много лет работавший учителем истории. И с детства на подсознательном уровне у меня сформировался четкий образ школьного историка это мой дед, яркий, харизматичный оратор и воспитатель. Вообще история всегда была краеугольным камнем воспитания молодого поколения и не только в нашей стране. Еще недавно учитель в какой-нибудь сельской школе, был как священник абсолютный авторитет, знающий, все понимающий. Однако сейчас, когда на смену индустриального общества приходит информационное (цифровое), монополии на знания, на историческую информацию, на историческую память нет ни у кого. И для школьного учителя это серьезный вызов.