
Участники конференции проанализируют, как говорящий участник диалога влияет на понимание сообщения слушающим, а также рассмотрят различные аспекты процесса восприятия и понимания письменной и устной коммуникации.
В рамках конференции Социологический факультет ГАУГН совместно с Институтом социологии ФНИСЦ РАН организуют две секции и практический тренинг:
1. Секция «Понимание в коммуникации как предмет социологического изучения».
Участники секции обсудят: сбои, барьеры, разрывы понимания, установку на понимание и ее роль в коммуникативном процессе, как достичь максимального понимания аудиторией, интерпретации и интерпретативные навыки, значение понимания для общества, общественные риски, связанные с коммуникативным непониманием, методы позволяющие измерить понимание в коммуникации, сходства и различия теоретических подходов к трактовке понимания в коммуникации.
2. Секция «Значение понимания в коммуникации с точки зрения социума: социологический подход».
На секции молодые ученые, аспиранты и студенты обсудят вред коммуникативного непонимания в социуме, риски для общества, которые возникают из-за непонимания, последствия непонимания в коммуникациях, способы повысить уровень понимания, непосредственно сами исследования проблемы коммуникативного непонимания, манипулятивные технологии и пропаганду с точки зрения понимания в коммуникации.
3. Практический тренинг для молодых исследователей «Диалог как смысловой контакт», по ходу которого будут отрабатываться навыки общения с взаимопониманием.
Желающие принять участие в конференции должны прислать тезисы до двух страниц (в свободной форме, без требований к оформлению) и сведения о себе (ФИО, степень и звание, место работы и должность, электронный и почтовый адрес, телефон). Аспиранты и студенты также присылают рекомендацию научного руководителя (в произвольной форме).
Заявки на участие принимаются до 15 марта.
Адреса для отправки: efcomconf@list.ru, vshilova@yandex.ru.
Контактный телефон организаторов: 8 499 128-91-05 Шилова Валентина Александровна
Изображение: из открытых источников.