
С докладом выступил заместитель заведующего отделом научно-просветительской работы Государственного центрального музея современной истории России Александр Фролов. Он рассказал о реализации музейных занятий по дисциплине«Основы российской государственности», раскрыл структуру практического занятия, а также презентовал музейно-образовательную программу, разработанную на основе разделов учебно-методического комплекса «Основы российской государственности» с опорой на экспозицию музея.
Координатор проектной работы Института базового образования Университета МИСИС Ольга Болотова поделилась практиками, реализованными при изучении «Основ российской государственности». Очень важно, что студенты знакомятся с подлинными предметами, сохранившими следы бытования. Она предложила подумать о масштабировании проекта, в том числе с учетом опыта реализации проекта «Музеи. Парки. Усадьбы».
Заведующая кафедрой философии, истории и теории культуры Театрального института имени Бориса Щукина Сусанна Багдасарян указала на пользу музейных занятий, особенно при изучении «Основ российской государственности»: он помогает оторваться от канцелярского языка учебника и заинтересовать студентов. Музейные занятия, проектные задания на основе музейных экспозиций полезны для профессиональной подготовки студентов театрального вуза.
В конце мероприятия состоялась дискуссия между представителями пилотных вузов и музея, связанная с распространением и совершенствованием практики реализации музейно-образовательных занятий по дисциплине «Основы российской государственности».
Участники дискуссии рекомендовали внедрить подобные занятия и в других музеях. Безусловно для этого необходимо, чтобы сотрудники музеев также проходили повышение квалификации по «Основам российской государственности» и хорошо знали потребности вузов при изучении данной дисциплины.
Фотоматериалы: опорно-методический и информационный центр модуля «Основы российской государственности» ГАУГН