Новости
1 июля 2021
Новости
О ценности и престиже образования
21 июня в рамках «IX Летней школы преподавателя» руководители ведущих российских вузов в прямом эфире обсудили сущность и востребованность высшего образования в нашей стране. За 10 лет доля выпускников, планирующих идти в вузы, сократилась вдвое. Насколько это тревожный сигнал для нашей образовательной системы? Можно ли и нужно ли что-то корректировать ради изменившихся запросов к образованию? Завоевало ли цифровое образование доверие общества за 2020/2021 учебный год? По этим и другим вопросам высказались эксперты.
Ректор Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов рассказал о своем видении функций образовательных организаций, среди которых есть и социальная — например, вузам, как ни прискорбно, приходится работать с теми, кто оказался не востребован рынком труда:
«Чем больше автоматизация, тем меньше рук нужно рынку труда, и эта проблема есть и в Евросоюзе. Люди учатся, а когда им 30 лет, их «выбрасывают», и им надо разбираться самим. Так образовательные организации выполняют роль «передержки» ненужной рабочей силы...».
Отвечая на вопрос модератора о том, является ли проблемой для университетов тренд на поступление в колледж после школы (о намерении ребенка продолжить обучение в вузе сообщили 43% родителей выпускников (Superjob.ru); в 2010 году таких было 80%), Денис Фомин-Нилов отметил, что эта тенденция действительно есть, но не всегда она связана с отказом абитуриентов колледжей от высшего образования:
«На уровне госполитики было принято решение, что надо больше внимания уделять сегменту СПО, который деградировал за 90-е. Но сегодня многие школьники боятся ЕГЭ и для них уход в колледж — возможность поступить в вуз, сдав внутренний экзамен».
Говоря об автоматизации и цифровизации учебного процесса, эксперт обратил внимание коллег на то, что в образовательной среде сначала игнорировали цифровые технологии в течение долгого времени, а с приходом пандемии, напротив, поспешно переоценили их.
«Цифровизация последние 15 лет набирала обороты — происходил отказ от бумаги, СМИ стали цифровыми. Человечество развитое перешло на цифровые носители информации, объемы которой выросли в миллиарды раз, и это формирует новую культуру. Но до пандемии мы отмахивались от этого. А теперь спустя полтора года эксперимента мы понимаем, что цифровизация — это не панацея, много где нужен личный контакт мастера с учеником, многие нуждаются в наставнике».
В завершение дискуссии спикер поблагодарил «Юрайт» за «организацию мероприятий на большой цифровой высоте».
Справочно: Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1870+ курсов и 9910+ учебников. Активные пользователи — 3668 учебных заведений, 1 204 000+ студентов, 237 000+ преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.
Школа преподавателя — это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь Школ и прямо сейчас проходит девятая. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты.
Теги: ран, гаугн, фомин-нилов, юрайт, школа, преподаватели
Картинка для анонса: Array
Детальная картинка: Array