15 декабря для студентов магистерских программ Юридического факультета ГАУГНуправляющий партнер "Legal in Media" Ольга Барышникова провела мастер-класс «Какова роль IP в рекламе?».
Встреча началась с рассказа юриста о 15-летнем опыте юридического сопровождения рекламных проектов крупных международных и российских брендов. Далее студенты узнали какую роль играет интеллектуальная собственность для брендов и как судятся бренды, защищая ее. В ходе встречи были затронуты вопросы авторского права и смежных прав: что такое интеллектуальная собственность, кто такой автор и правообладатель, договор отчуждения, лицензионный договор, права исполнителей и актеров, какие объекты не относятся к объектам интеллектуальной собственности. Разобрали из чего состоит сложный объект на примере одного из первых рекламных роликов, созданный исключительно для размещения в сети Интернет, компанией BMW.
Также студенты узнали об особенностях технических и творческих работ в рекламном бизнесе. Эксперт раскрыла много практических нюансов в работе с интеллектуальной собственностью медиа юриста. Она рассказала об особенностях средств индивидуализации, в частности совместно со студентами разобрали нюансы использования товарных знаков в контекстной рекламе, что такое информирование при использовании чужих товарных знаков в рекламных сообщениях, а также раскрыла секреты современных технологий в отношении product placement (прим. ред. – прием скрытой рекламы, при котором реальные товары или бренды упоминаются в художественных произведениях или медиапроектах).
Кроме того, студентам рассказали про ответственность за нарушение авторских прав в российском праве, а также о международных соглашениях, защищающих объекты интеллектуальной собственности иностранных граждан.
На протяжении всей встречи студентам предлагалось много практических заданий и игр, основанных на реальных кейсах из практики эксперта, позволяющих не только усвоить полученные знания, но и полностью погрузиться в рекламную индустрию.
По результатам встречи студенты получили в подарок авторский гайд от Ольги Барышниковой по работе с IP в рекламе.
Мастер-класс был организован при содействии заместителя декана Юридического факультета ГАУГН по проектной работе Евгения Венгеровского и преподавателя кафедры публичного права Анны Потемкиной.
Фотоматериал предоставлен сотрудниками Юридического факультета ГАУГН.