
С 14 по 23 сентября по поручению Президента России В.В. Путина в Выборге состоялась II Международная историческая школа для иностранных студентов.
На конкурс поступило более 700 заявок. Из них было отобрано 150 иностранных студентов из 50 стран мира и 50 российских студентов из 20 вузов России.
По итогам МИШ многонациональные команды студентов сформировали 20 проектов, лучшие идеи будут воплощены в жизнь усилиями авторских коллективов.
Инициаторами и главными организаторами Международной исторической школы выступили Российское историческое общество и Минобрнауки России. Проект состоялся при поддержке Фонда История Отечества и Фонда президентских грантов. Оператором мероприятия стал Государственный академический университет гуманитарных наук.
- Образовательные треки были посвящены темам имперского наследия России в сравнительной перспективе (к 300-летию провозглашения России империей), памяти о Великой Отечественной войне, роли России в истории великих научно-технологических прорывов (к 60-летию первого полета человека в Космос), а также искусству и культуре России в период Нового и Новейшего времени, – рассказал ректор ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», кандидат исторических наук Денис Фомин-Нилов. – Интенсивная программа школы гармонично сочетала в себе учебную, проектную и культурно-просветительскую деятельность. В частности, участники посетили Михайловский театр и прослушали оперу «Опричник», которая привела зрителей в восторг.
Денис Фомин-Нилов отметил, что подготовка и проведение Международной исторической школы в Выборге были бы невозможны, если бы не организация этого международного мероприятия Российским историческим обществом, многолетняя деятельность которого направлена на популяризацию истории и исторического образования в стране.
- Хотел бы выразить огромную благодарность организаторам прекрасной Международной исторической школы. Сам город Выборг, о котором я раньше не знал, очень меня впечатлил своей тонкой красотой и богатой историей. Ну, и, конечно, участвовать в проектной деятельности и встретить столь талантливых, интересных людей было очень здорово. Это время надолго останется в памяти, – поделился впечатлениями член команды-победителя, студент из Республики Замбии Нконде Катета, участник трека «Память о Великой Отечественной войне и преступлениях немецко-фашистских захватчиков на территории Советского Союза («Без срока давности»)».
Первым победителем Международной исторической школы стал проект мобильной выставки мультимедийных фотографий. Цель – популяризация памяти о Великой Отечественной войне среди молодежи российских городов на примере судеб детей, столкнувшихся с тяготами войны. Многонациональная команда из 10 студентов создала свой продукт в рамках трека «Память о Великой Отечественной войне и преступлениях немецко-фашистских захватчиков на территории Советского Союза «Без срока давности».
Второй проект-победитель Школы – серия интегративных квест-перформансов «В поисках Утраченного наследия». Автор – команда «Сентябристы», состоящая из 9 студентов 8 стран мира. Участники представляли трек «Имперское наследие России в сравнительной перспективе (к 300-летию провозглашения России империей)». Основная цель проекта - объективное изложение истории Российской империи через историю городов, а истории городов – через историю известных культурных объектов. Реализация проекта также подразумевает подготовку циклов мини-лекций известных российских ученых и общественных деятелей, проведение аэровидеосъемок, разработку универсального пакетного решения квест-перформансов, адаптируемого под любой российский город.
Проекты команд-победителей будут реализованы. Их участники получат стипендию Фонда «История Отечества» и смогут продолжить совместную работу, чтобы реализовать задуманное.
- Наш проект «В поисках Утраченного наследия» совмещает образовательное содержание с игровым форматом изучения имперской России. Мы придумали интегративный городской квест-перфоманс, который поможет иностранным абитуриентам и студентам лучше познакомиться с Россией, через историю семьи Сентябрьских, которые верно служили Российской Империи всё её существование. Выражаем благодарность оргкомитету и экспертам Международной исторической школы за полученные бесценные знания и опыт, за возможность работать с известными преподавателями, которые поддержали нас в разработке нашего проекта и которые помогут нам реализовать его в ближайшем будущем, – отметила студентка из Сербии Исидора Чебзанов, участница трека «Имперское наследие России в сравнительной перспективе (к 300-летию провозглашения России империей)».
Международную историческую школу планируется проводить два раза в год в формате лекций, семинаров и дискуссий с привлечением профессиональных историков, специалистов в разных областях исторического знания.
- Это очень важное дело. Ни для кого не секрет, что есть очень разные точки зрения на нашу историю и на историю России. Поэтому так важно, чтобы молодое поколение знало историю страны, где учится, – отметил научный руководитель Школы, Президент ГАУГН, глава Общественного совета Минобрнауки РФ, академик Александр Чубарьян.