30.11.2023

Представители ГАУГН приняли участие во II научно-методическом семинаре «Методология исторических исследований»

29 ноября в Доме Российского исторического общества прошел II научно-методический семинар в рамках проекта «ИстЛаб — лаборатория молодого историка» Молодёжного клуба Российского исторического общества по направлению наставничества «Методология исторических исследований». 

В ходе мероприятия совместно с приглашенными экспертами и молодыми специалистами были рассмотрены наиболее остро стоящие вопросы перед молодыми историками. Экспертами и гостями научно-методического семинара стали представители федеральных вузов и организаций: Институт российской истории РАН, Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Институт истории и археологии Уральское отделение РАН, Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина и Государственный академический университет гуманитарных наук в лице Исторического СНО Catacomb culture. В качестве эксперта на семинаре, посвященному методологии истории, выступил специалист Института дополнительного профессионального образования, эксперт опорно-методического и информационного центра «Основы российской государственности» Юрий Татунов.

Юрий Татунов рассказал о ключевых проблемах, с которыми студенты сталкиваются в начале своего профессионального пути, фундаменте научной методологии, общенаучных методах и проблеме отбора методов в междисциплинарном поле исследования. Эксперт отметил сложности, которые возникают у молодых историков, занимающихся перспективными направлениями Новой и Новейшей истории, а также поведал, как педагогическая практика ГАУГН помогает их преодолевать:

«Молодые историки-новисты боятся браться за актуальные и перспективные темы, опасаясь обвинений в конъюнктурности исследователя, потому что актуальность и новизна таких работ протягивается из современности в прошлое. Таким образом, методология написания научной работы и проведения исследования вязнет в спорах о предмете истории как таковом: возможно ли оставаться в области исторической науки отходя от изучения сугубо прошлого. Наша педагогическая задача в разговоре о методологии со студентами — возвращать их в область методов и, опираясь на общенаучные подходы и принцип историзма, избирать лучшие практики для конкретных исследований», — прокомментировал специалист Института дополнительного профессионального образования Юрий Татунов.

После докладов экспертов гостям семинара удалось задать актуальные и проблемные вопросы ведущим специалистам в сфере методологии исторической науки.

Фотоматериал: Российское историческое общество


Читать также