
26 октября состоялся второй этап проекта «Академический наставник», который реализует Государственный академический университет гуманитарных наук в рамках программы «Современное научное наставничество» Министерства науки и высшего образования РФ.
На первом этапе «Академического наставника» студенты начали работу над научно-исследовательскими проектами под руководством опытных педагогов. На втором этапе проекта состоялся кейс-чемпионат. В рамках соревнования команды по заранее намеченной с АНО «Национальный приоритет» дорожной карте составили научно-туристические маршруты по России.
Работы студентов оценивало опытное жюри: заместитель директора Департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования России Александр Ведехин, директор филиала Российского общества «Знание» в городе Москве Андрей Кожанов, заместитель председателя Совета молодых учёных Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации Антон Венецкий, менеджер по работе с регионами проектного офиса Десятилетия науки и технологий АНО «Национальные приоритеты» Жаргал Намжилов, руководитель лаборатории медиа- и просветительских проектов ГАУГН Александр Яковлев, проректор по международной деятельности и информационной политике ГАУГН Наталья Емельянова, ведущий советник отдела по работе с молодыми учеными Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования России Анна Понарская.
Ребята рассказали про возможность организации увлекательных путешествий в Башкортостан, Дагестан, Тюменскую область, Алтайский край, Ивановскую и Архангельскую области.
В этот же день студенты представили предварительные результаты своей работы над научно-исследовательскими проектами.
Основным заданием для команд, которым помогали опытные наставники, стало создание кейса согласно выбранному треку. В рамках проекта проходили занятия по 5 направлениям: «Прогресс, ориентированный на человека», «Ценностные основания современного общества», «Наука и общество», «Проектирование будущего», «Социокультурное измерение современной науки».
Студенты приступили к разработке исследований, посвященных важности популяризации науки среди детей и молодёжи, развитию беспилотной авиации в России и суверенного интернета в Китайской Народной Республики, репрезентации духовно-нравственных ценностей российской студенческой молодёжи на примере фильмов. Во время выступлений участники команд показали, как будут применять свои навыки и знания при решении задач, поставленных в кейсах.
Члены экспертного жюри не только оценили проделанную ребятами работу, но и дали несколько полезных советов, которые должны помочь в работе над проектами и достижении намеченных целей.
«Потенциал студентов — это двигатель для развития нашей страны. Программа научного наставничества должна помочь им обрести необходимые навыки и знания для реализации своих инициатив, а нас, жюри, подтолкнуть к новым идеям для актуальных и современных научных разработок. Если мы будем действовать сообща, у нас получится реализовать много интересных и полезных проектов», — отметила член жюри Анна Понарская.
«Я рад увидеть такой широкий спектр научно-исследовательских проектов. Оказалось, что студенты, которые только делают свои первые шаги в науке, не боятся браться за самые острые темы. Желаю им сил, терпения и достижения намеченных результатов. Ребята в рамках проекта получат опыт, который будут использовать на протяжении всей своей учебной и научной жизни», — поделился своими наблюдениями Антон Венецкий.
Напомним, «Академический наставник» направлен на развитие креативности, критического мышления и командной работы студентов в процессе научно-исследовательской деятельности. Особое значение в рамках проекта приобретает наставничество: учёные из разных областей и сфер деятельности делятся со студентами опытом и знаниями, помогают им реализовать собственный скрытый потенциал в рамках работы над проектом.
Взаимодействие между участниками и наставниками помогает командам преодолеть возникающие трудности, мотивирует и создает у ребят стимулы к расширению своих научных интересов.
Фотоматериал: Отдел пресс-службы и взаимодействия со СМИ Управления информационной политики ГАУГН