В ГАУГН состоялся второй интерактивный тренинг по комплексной безопасности, в ходе которого участники искали наиболее эффективные выходы из кризисных ситуаций по защите репутации государства на международной арене. Организатором мероприятия выступил восточный факультет ГАУГН, а сам тренинг прошел на территории Института востоковедения РАН. Участие в мероприятии приняли 20 человек, половина из которых студенты и магистранты Университета. Остальные участники представляли ведущие вузы Москвы: МГУ, МГИМО, ВШЭ и другие.
Тренинг привлек студентов и магистрантов, изучающих вопросы комплексной безопасности, глобалистики, теории принятия решений, борьбы с терроризмом. Для студентов ГАУГН участие в мероприятии стало частью учебной практики в рамках курса, разработанного кандидатом исторических наук, преподавателем ГАУГН и ИСАА МГУ Константином Асмоловым.
По условиям тренинга после того, как в 2004 году Москва признала независимость Абхазии и Южной Осетии, антироссийские силы запустили на территории вымышленной республики Северного Кавказа комплекс дестабилизационных мероприятий, пусковым моментом которых стал террористический акт, сопровождавшийся большим количеством заложников из числа детей.
В процессе ликвидации кризиса участники тренинга должны были решить различные проблемы: от ситуации в захваченной террористами школе до противодействия информационной войне против России и урегулирования вопросов, связанных с обсуждением кризисной ситуации в Совбезе ООН. При этом решение вырабатывалось в обстановке ограниченного времени и «тумана войны», а механизм разрешения споров требовал чёткого оформления отданных приказов, имитируя несовершенство человеческого фактора.
Мероприятию предшествовала подготовка, в ходе которой участники тренинга не только занимались аналитической работой, учась выявлять полезную информацию и предвосхищать действия противника, но и слушали лекции специалистов, позволившие им повысить свои компетенции в релевантных сферах.
После разрешения кризиса следовал двухуровневый «разбор полётов». Вначале это были парламентские слушания, на которых требовалось от лица участников ситуации дать ответ на действия парламентской комиссии, избегая необоснованных обвинений и сравнивая свои действия с тем, как они были поданы в медиа пространстве или интерпретированы в политических играх. Затем последовала окончательная рефлексия, где анализировался уже личный опыт участников и то, чему они научились в ходе подготовки и проведения мероприятия.
По отзывам студентов, такой тренинг не только является важным мероприятием с точки зрения воспитания гражданственности и патриотизма, но и даёт чрезвычайно важный опыт взгляда «изнутри» на урегулирование комплексного кризиса.