Участники конференции обсудили опыт и перспективы применения Кодекса торгового мореплавания РФ, разрешение морских споров в арбитраже, в том числе в условиях санкций, особенности морского арбитража в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Сергей Бахин в рамках мероприятия выступил с инициативой разработки в РФ Кодекса эксплуатации Северного морского пути как национальной транспортной артерии с особым статусом.
«В рамках нового национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", нацеленного на активизацию конкурентных преимуществ России, важно юридически зафиксировать те положения и условия, которые наша страна может обеспечить и гарантировать потенциальным пользователям этой транспортной артерии.
Вместо сложного комплекса разрозненных нормативных актов, которыми в настоящее время регламентируется порядок судоходства и транспортировки грузов по Северному морскому пути, нам нужно разработать единый, комплексный документ, в котором следует зафиксировать условия и режим доступа к ресурсам, обеспечивающим функционирование СМП. Закрепление на уровне закона гарантий и перечня услуг для пользователей может превратить СМП в удобный, безопасный и надлежаще оснащённый транспортный коридор», – отметил эксперт.
Фотоматериал: Юридический факультет ГАУГН