Новости | ГАУГН
4 декабря 2025
Новости факультетов
Адвокатское сообщество в партнерстве с ГАУГН впервые организовало Московский адвокатский форум
21 ноября в центре российской столицы впервые прошел Московский адвокатский форум, в рамках которого обсуждались ключевые темы и вопросы, актуальные для адвокатского сообщества, развития профессионального диалога адвокатов из России и стран СНГ.
Соорганизаторами масштабного мероприятия выступили Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, Федеральный Союз адвокатов России, Международный Союз (Содружество) адвокатов, Союз молодых адвокатов России.
ГАУГН среди партнёров Форума. Университет с помощью волонтеров из числа студентов Юридического факультета обеспечил бесперебойную работу всех площадок мероприятия, начиная с зоны регистрации, а гостей – брендированными пакетами участников.
Работа Форума заняла один рабочий день, была динамичной и состояла из трех последовательных сессий.
В рамках первой сессии на тему «Адвокаты и публичность: как выстроить отношения со СМИ» участники обсудили вопросы публичности адвокатов и навыки эффективного выстраивания отношений со СМИ. Некоторые спикеры сошлись во мнении, что продвижение в СМИ – это самый эффективный инструмент продвижения адвокатской деятельности.
Модератором выступил председатель Коллегии адвокатов «Династия», доцент кафедры публичного права Юридического факультета ГАУГН Борис Асриян.
Вторая сессия была посвящена тенденциям и вызовам в сфере юридического маркетинга для адвокатов.
Участники обсудили, что на самом деле покупают у юристов, как выйти за пределы «сарафанного радио» и выстроить отношения с доверителем, когда нужен ребрендинг сайта, как провести мероприятие, которое даст результат, как продвигать себя на маркетплейсах и платформах, а также как определить роли, бюджет и команду маркетинга.
Модератором выступил директор по маркетингу и развитию бизнеса юридической фирмы Stonebridge Legal Михаил Морозов. Подводя итоги сессии, он отметил, что при использовании маркетинговых инструментов важны системность, аналитика и взаимодействие с клиентом в добром, понимающем ключе.
Во время третьей сессии на тему «Этические вопросы публичности и грани допустимого» спикеры и участники обсудили дисциплинарную практику по наиболее типичным нарушениям при позиционировании адвоката в публичном пространстве, конфликт интересов в адвокатской деятельности и другие вопросы.
Участники подчеркнули, что маркетинг адвокатов – это прежде всего самопозиционирование и управление своей репутацией в данном сегменте. Они отметили, что излишний консерватизм в подходе к вопросам размещения информации об адвокате и адвокатском образовании не нужен, но и нарушать традиции адвокатуры, полностью перенимая инструменты бизнеса, не следует.
Модератором выступил первый вице-президент ФПА РФ, первый вице-президент АП Московской области Михаил Толчеев.
Итоги МАФ-2025 подвел Борис Асриян. Он поблагодарил президента Федеральной палаты адвокатов РФ Светлану Володину, которая дала старт этому форуму, Михаила Толчеева и Михаила Морозова за создание в кратчайшие сроки архитектуры Форума и ведение сессий, а также руководство и студентов ГАУГН, обеспечивших сопровождение Форума.
Мы надеемся, что участие в данном мероприятии станет новой ежегодной традицией не только для представителей московской адвокатуры, но и гостей столицы из других субъектов Российской Федерации и зарубежья.
Информационный материал подготовлен по данным Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и «Адвокатской газеты»:
- Зинаида Павлова. В Москве впервые проходит Московский адвокатский форум;
- Марина Нагорная. На Московском адвокатском форуме обсудили тенденции и вызовы маркетинга для адвокатов;
- Зинаида Павлова. Эффективные «точки контакта»;
- Марина Нагорная. Маркетинговые технологии на службе у адвокатов;
- Анжела Арстанова. В центре внимания – этические стандарты деятельности адвоката.
Фото: Пресс-служба ФПА
Картинка для анонса: Array
Детальная картинка: Array
Теги:
