Факультеты

Чередниченко Галина Анатольевна
Социологический факультет -> ГАУГН, Сотрудник кафедры
Образование: Высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова
Стаж профессиональный: 50 лет
Научные интересы –
социология образования
методология социологических (в т. ч. лонгитюдных, международных) исследований
Профессиональная деятельность
1973-1991 – Институт международного рабочего движения АН СССР
1991 – по н/вр. – Институт социологии РАН, Институт социологии ФНИСЦ РАН
Научные и учебно-методические труды
Монографии
- Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования) [монография]. СПб.: РХГИ, 2004. – 503 с.; Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСП и М, 2014. - 560 с.; Чередниченко Г. А. Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.
Главы в монографиях, соавторство в монографиях (всего 24)
- Трудящаяся молодежь: ориентации и жизненные пути (опыт сравнительного международного социологического исследования) /Общ ред В. Шубкин, Ф Гажо. Будапешт, 1980; Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. М., 1984; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 1985; Когда наступает время выбора /Общ. ред. Г.А. Чередниченко. М., 2001; Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М., 2002; Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Дымарская О. Я. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. М., 2006; Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Интернационализация образования и российская молодежь: открытия, обретения, результативность. М., 2008; Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы. М., 2011. Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society. М., 2013; Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=327. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М.: ЦСП и М, 2014. — 548 с. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М.: ЦСП и М, 2015; Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева. М.: ВШЭ, 2018. - 454 с.; Чередниченко Г. А., Вознесенская Е.Д., Кузнецов И.С. Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с.
Избранные статьи
Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1
- Cherednichenko G. The Employment and Professional Educational Trajectories of Young People // Russian Education and Society. 2011. Vol. 53. Issue 12. Pages: 36-66. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/12?nav=tocList
- Galina, Cherednichenko (2019). Educational Tracks Of Russian Youth In System Of Education (On State Statistics 2000-2017). Advances in Social Sciences Research Journal, 6(3) 366-382.
- Чередниченко Г. А. Перемены в после-школьных траекториях молодежи: социальная дифференциация // Социологические исследования. 2023. № 9, C. 51-62.
Преподавательская деятельность (читаемые курсы): руководство дипломными работами
Исследовательские проекты: Руководитель проектов: «Социокультурное воспроизводство на примере средних специальных школ иностранного языка» (1993-1994, Париж); "Доступность образования как соц. проблема (дифференциация доступа к высшему образованию и отношения к ней населения)" (2004); ««Заочник» высшей школы: социальн
Достижения и награды
Почетная грамота (Российская академия наук) 2018
Дополнительные сведения
- Полугодичная стажировка (1991) и повышение квалификации (1992-1996) в Центре Европейской социологии (рук. П. Бурдье) в Доме наук о человеке, Париж.
Член ИК04 «Социология образования» Международной социологической ассоциации, участница ряда конгрессов и форумов МСА. Член ИК «Социология образования» РОС.