Формат обучения: Повышение квалификации

  Цель программы: Знакомство обучающихся с традиционными методиками и с новейшими высокотехнологичными методами естественных наук (прежде всего, синхротронно-нейтронными) в изучении древних изделий из разных материалов (металла, стекла, камня, глины) и органических остатков.

  Требования к слушателям: к освоению дополнительной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование по специальностям/направлениям подготовки история, археология, реставрация.

  Объем программы:  180 часов

  Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

  Режим занятий: не более 6 академических часов в день

  Начало занятий: по мере комплектования группы

  Кадровый состав: разработчики программы — Зайцева Ирина Евгеньевна, кандидат исторических наук, доцент ГАУГН, старший научный сотрудник Института археологии РАН;
Клещенко Екатерина Андреевна, кандидат исторических наук, доцент ГАУГН, научный сотрудник Института археологии РАН.
Реализация данной программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной деятельностью.

  Программа направлена на освоение следующих модулей:

  • Модуль 1. Введение в дисциплину.
  • Модуль 2. История и актуальные проблемы применения высокотехнологичных методов естественных наук в изучении археологических предметов из металла.
  • Модуль 3. Древнее стекло. Особенности изучения и новые возможности.
  • Модуль 4. История изделий из камня, глины, и растворов (фресок и пигментов) через призму естественно-научных исследований.
  • Модуль 5. Методы естественных наук в изучении археологических предметов органического и биоорганического происхождения: история и современность.
  • Модуль 6. Практикум на основе приборной базы Курчатовского института и ЦКП ИА РАН

  Итоговая аттестация проходит в виде защиты проекта.

   Слушатели, завершившие обучение, получают Удостоверение о повышении квалификации.