ДолжностьДоцент
Ученая степеньКандидат филологических наук, доцент
ОбразованиеВ 1988 году окончила Ульяновский государственный институт по специальности «Немецкий и английский языки» с присвоением квалификации учителя немецкого и английского языков.
Стаж профессиональной деятельности29 лет
Стаж педагогической деятельности29 лет
Профессиональная деятельность С 1991 года филиал Московского государственного университета в г. Ульяновске.
С 1999 года Московский городской педагогический университет.
С 2020 года Государственный академический университет гуманитарных наук.
Научные интересы
Актуальные проблемы теории языка, гендерной лингвистики, теории межкультурной коммуникации, лингвофилософии, истории языкознания, дискурсивной лингвистики и лингводидактики.
Научные публикации59 работ
- Сила слов в лингвокритической концепции Ф.Маутнера Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2006. – №8. – С.179-183.
- Лингвокритическая деятельность Ф.Маутнера Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». – 2009. – № 3. – С.74-78.
- Ведение личного блога как автосупервизия педагога Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. – Москва: ООО «Языки народов мира». – С.217-222
- Политическая корректность: постановка проблемы Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2015. № 2 (79). С. 174-186.
- Учебно-методический комплекс дисциплины «Языкознание». ООП 050303.65 – Иностранный язык М.: МГПУ, 2010. – 70 с.
- Немецкий язык. Итоговая аттестация. Тренировочные задания с ключами. 11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе М.: Просвещение, 2014. – 128с. (в соавторстве)
- Серия «Горизонты». Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 10 класс (учебное издание) М.: Просвещение, 2016. – 104с. (в соавторстве)
- Серия «Горизонты». Немецкий язык. Второй иностранный язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни М.: Просвещение: Cornelsen, 2016. – 167с. (в соавторстве)
- Серия «Горизонты». Немецкий язык. Второй иностранный язык. 11 класс: тетрадь-тренажер для подготовки к ЕГЭ. Учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни М.: Просвещение: Cornelsen, 2017. – 80с. (в соавторстве)
- Серия «Горизонты». Немецкий язык. Второй иностранный язык. 11 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни М.: Просвещение: Cornelsen, 2017. – 183с. (в соавторстве)
- Немецкий язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. 3-е издание, переработ. М.: Просвещение, 2019. – 40с. (в соавторстве)
Достижения и наградыНаграждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за заслуги в научно-педагогической деятельности, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2009 г.). Награждена почетным званием «Почетный работник образования города Москвы» (2018 г.).
Дополнительная информация С 2008 г. и по настоящее время является членом комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ. С 2010 года по 2019 год была руководителем рабочей группы по немецкому языку Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам. С 2010 года является
членом жюри Олимпиады школьников «Учитель школы будущего», входящей в Перечень
олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования РФ.
Является членом авторского коллектива УМК по немецкому языку для общеобразовательных организаций «Горизонты» издательства «Просвещение», входящего в Федеральный перечень.
Является членом Российского союза германистов (РСГ). Член жюри Всероссийской олимпиады по немецкому языку (регионального этапа в г. Москва). Один из разработчиков заданий по немецкому языку олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Педагогическое образование (общее)».