
24 октября на базе Российской академии образования состоялось заседание Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ при Президиуме РАН). Председателем заседания стал декан философского факультета ГАУГН профессор Владислав Лекторский.
Этот семинар был интересен тем, что РАН и РАО объединили свои усилия в решении проблем, связанных с цифровизацией образования, в частности с использованием искусственного интеллекта в разработке образовательных технологий.
На семинаре был представлен доклад академика РАО, президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, декана и заведующего кафедрой методологии психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, президента Российского психологического общества Юрия Зинченко по теме: «Цифровые вызовы образованию: роль учителя будущего и возможности искусственного интеллекта в развитии и обучении подрастающего поколения». Основная идея доклада состояла в том, что система образования в настоящее время должна более интенсивно работать с современными технологиями и контентом, представленным в Интернет-пространстве. Необходим поиск баланса между доступностью и привлекательностью онлайн-образования и традиционными формами обучения, при которых педагог является центральным звеном формирования универсальных учебных действий. В силу этого нужно понять, каким образом будет формироваться роль современного педагога и как он будет интегрирован в высокотехнологичную образовательную среду.
На заседании семинара решался ряд организационных вопросов. Наиболее важным из них стало принятие решения о создании Федерального центра цифровизации образования на базе РАО и НСМИИ при Президиуме РАН.