03.07.2020

Ректор ГАУГН принял участие в совещании ОНФ, посвящённом нацпроекту «Образование»

2 июля состоялось экспертное совещание «Национальный проект «Образование»: промежуточные итоги и возможные корректировки». Участники обсудили основные вопросы реализации нацпроекта: доступность образования, увеличение количества образовательных учреждений, формирование системы для выявления и поддержки талантливой молодёжи,  создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество, доступность образования всех видов и уровней и др.

В Экспертной сессии также приняли участие руководитель Исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, «Учитель года-2013», руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете Андрей Сиденко, исполнительный директор Российского общества «Знание» Максим Дулинов, основатель «Учи.ру» Иван Коломоец и другие.

Выступая в рамках совещания с докладом «Развитие интеграции академических институтов и образовательных организаций», ректор ГАУГН Денис Фомин-Нилов отметил важность координации в образовательной среде. По его мнению, ситуация, когда каждый уровень образования самостоятельно функционирует и не взаимодействует с другими, крайне нежелательна для подготовки профессиональных кадров. Для решения этой проблемы необходимо выстраивать институциональные связи по вертикали и горизонтали, чтобы дать возможность каждому уровню заниматься непосредственно своей профильной деятельностью.

«У нас налажено активное сотрудничество со средней школой по линии Ассоциации учителей истории и обществознания, заместителем председателя которой я являюсь. И мы отчетливо видим ситуацию как в средней, так и в высшей школе», - сказал ректор ГАУГН.

«Та модель по поиску талантливой молодёжи, ее поддержке и продвижению, которая существовала в нашей стране в советское время, конечно, была ориентирована на плановую экономическую модель. Но в 90-е годы по направлению «школы-вузы-наука» произошел радикальный разлом, а реальный сектор экономики занимался своими вопросами, забыв про подготовку кадров. У нас и сейчас до конца не восстановлены институциональные связи между школой и наукой.

Например, в рамках нашей дискуссии уже приводили пример, когда в школу поступает оборудование, которым, по сути, не умеют пользоваться. Как следствие, оно годами простаивает. А в НИИ годами будут мечтать и чуть ли не «в складчину» собирать, с внебюджетных доходов, на подобное оборудование».

Как считает Денис Фомин-Нилов, пришло время восстанавливать связи, выстраивать их заново на основе современных цифровых технологий. Нельзя каждому уровню образования вариться в собственном «котле».

«Нужна эволюция в построении этой коммуникации. Даже на базе действующего законодательства уже можно выстроить цепочку между школами-вузами-научными организациями. Это прямо прописано в законе об образовании - и сделать это возможно в сетевых формах. Нам нужно думать именно про интеграционные модели: по вертикали/горизонтали между всеми участниками. И, разумеется, такое взаимодействие должно быть максимально эффективным и выгодным для всех участников», - заключает Денис Фомин-Нилов.


Читать также