Политический кризис в Южной Корее резко обострился 3 декабря, после решения президента Юн Сок Ёля ввести военное положение и запретить любую политическую деятельность. Свой шаг он объяснил действиями «беспринципных просеверокорейских антигосударственных сил», подразумевая оппозицию, которая запустила процесс отстранения ряда чиновников и угрожала импичментом самому Юн Сок Ёлю из-за коррупционных скандалов.
Однако в тот же день депутаты Национальной ассамблеи Южной Кореи смогла собраться и проголосовать за отмену военного положения. Уже 4 декабря оппозиционные партии запустили процедуру импичмента президента. 14 декабря Юн Сок Ёля отстранили от власти, теперь это решение должен утвердить Конституционный суд.
В Пхеньяне события в Южной Корее назвали «шокирующими», а действия президента Юн Сок Ёля — применением инструментов «фашистской диктатуры» против собственного народа. Однако КНДР вряд ли постарается воспользоваться политическим кризисом в Южной Корее, рассказала «Известиям» кореевед, старший преподаватель Восточного факультета ГАУГН Анна Поленова.
«Довольно сдержанная по северокорейским меркам реакция на последние события в Сеуле еще раз подчеркнула перемены, произошедшие в политике Пхеньяна на межкорейском направлении: Южная Корея для КНДР больше не представляет значительного интереса», — сказала Анна Поленова.
Хотя Пхеньян определенно учитывает обстановку у южных соседей, в гораздо большей степени на его планы влияет позиция Москвы, Пекина и Вашингтона, резюмировала она.
Текст подготовлен на основе материала «Известий».
Фотоматериал: REUTERS/Kim Kyung-Hoon
Текст подготовлен на основе материала «Известий».
Фотоматериал: REUTERS/Kim Kyung-Hoon