В 2019-2020 учебном году две студентки философского факультета ГАУГН Дарья Калинина и Наталья Ионова проходили стажировки в университетах Китая. Мы попросили их поделиться своими впечатлениями.
Дарья Калинина, студентка 4 курса философского факультета ГАУГН
Стажировка в Китай - это возможность не только усовершенствовать свое владение языком, но и шанс познакомиться с многогранной китайской культурой, окунуться в настоящий быт китайцев.
В 2019 году я получила правительственный грант Китая (Chinese Government Scholarship) на годичную стажировку в Шанхае в Шанхайском университете иностранных языков (к сожалению, из-за пандемии я провела в Шанхае только полгода, второй семестр занималась онлайн из Москвы). Кроме стандартных курсов по китайскому языку, университет предлагает различные факультативы, связанные с китайской культурой: каллиграфия, тайцзицюань и др.
Китай принимает большое количество иностранных студентов, поэтому там я смогла получить первое впечатление о культурах самых разных стран. Для меня это был бесценный опыт интернационального общения, когда тем для разговора столько, что не знаешь, какую затронуть первой, а языковой барьер только заставляет тебя совершенствовать свои навыки владения иностранным языком.
Китай для меня - это страна культуры. Он обладает удивительной способностью интегрировать свою традиционную, многовековую культуру даже в самые современные и пришедшие извне вещи. Например, в таком современном городе, как Шанхай можно посреди небоскребов найти парк в чисто китайском стиле, а в Диснейленде двенадцать персонажей китайского гороскопа.
Длительное проживание в чужой стране учит преодолевать множество трудностей, поэтому любую стажировку за границей я считаю невероятно полезной. Китай оставил незабываемые впечатления, это страна, побывав в которой, захочешь вернуться.
Виктория Ионова, студентка 4 курса философского факультета ГАУГН
В 2019 году мне удалось получить Chinese Government Scholarship и отправиться на годовую оплачиваемую стажировку в Южно-китайский педагогический университет (г. Гуанчжоу, КНР), где в течение года я изучала китайский язык.
Помимо основного курса китайского языка, Южно-китайский педагогический университет предлагает множество дополнительных бесплатных курсов, среди которых можно отметить занятия каллиграфией, изучение кантонского диалекта, традиционное вырезание из бумаги и множество других. Таким образом, каждый студент при желании может найти занятие по душе.
Отдельно стоит отметить взаимоотношения между преподавателями и студентами. Преподаватели и администрация университета поддерживают тесную связь со своими студентами, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью. Кроме того, в университете не было никакой проблемы в том, чтобы, например, после окончания занятий подойти к руководителю своей программы и пригласить его на обед или же пригласить преподавателя поиграть в бадминтон в выходные. К слову, в китайских университетах есть традиция - после сдачи экзаменов вся группа, включая педагогов, собирается вместе и идёт обедать в ресторан. Такие встречи позволяют не только лучше узнать своих преподавателей и одногруппников, но и дарят множество положительных эмоций.
Однако стоит помнить о том, что длительное нахождение, обучение в другой стране - это не только безграничное веселье, но и стресс. Для иностранных студентов неизбежно столкновение с трудностями - от обыденных до связанных с различными формальностями, однако именно преодоление этих трудностей подарило мне важный опыт, научило меня ответственно подходить к принятию решений и более зрело смотреть на некоторые вещи.
Несмотря ни на что, эта стажировка подарила мне множество новых впечатлений и эмоций, а также бесценный жизненный опыт и, без сомнения, стала одним из самых ярких событий в моей жизни. Такое длительное знакомство с Китаем позволило мне не только повысить свой уровень владения китайским языком, познакомиться с удивительной и многогранной китайской культурой и лучше узнать доброжелательный китайский народ, но также помогло определиться с тем, чего я хочу от своей будущей жизни, включая образовательную сферу.