Для многих наших студентов, преподавателей и сотрудников ГАУГН второй дом. Сейчас режим самоизоляции не позволяет нам «бывать дома». Поэтому мы запустили цикл интервью «Когда далеко от дома», в котором рассказываем о том, как изменилась жизнь нашего Университета на время дистанционного обучения. О работе в режиме самоизоляции рассказал Максим Стычинский, заместитель начальника Управления образовательных программ ГАУГН.
- Как ты воспринял переход на дистанционную работу?
Максим: Если честно, то переход на дистанционную работу не был неожиданностью. На тот момент многие предприятия уже отправили своих сотрудников домой для удаленной работы, поэтому я, как и многие мои коллеги, был к этому готов.
- Как теперь проходит твой день?
Максим: Мой день начинается так же, как и раньше: всем рекомендую попробовать на себе практику раннего подъема (это отличная возможность побыть наедине с собой, пока город и члены семьи еще спят, особенно в условиях самоизоляции). Время, затрачиваемое на поездку до места работы, а это почти 2 часа в день в оба направления, я теперь могу провести с семьей. Далее начинается рабочий день, наполненный нескончаемым потоком новой информации, задач, совещаний, требующих полного погружения в вопрос.
- Стал ли ты работать больше или меньше из дома?
Максим: Вопреки мнению некоторых моих знакомых о том, что удаленка расслабляет, ведет к снижению качества и эффективности работы, хочу отметить, что ощущаю себя биологическим организмом, подключенным к Матрице. Работы, определенно, стало больше, ведь исчез пространственно-временной компонент: теперь задачи и вопросы от коллег поступают в момент своего возникновения.
- Чем ты занимаешься во время самоизоляции в свободное от работы время?
Максим: Когда заканчивается одна работа, начинается другая! Безусловно, появилась возможность больше времени проводить с семьей, и, как мне кажется, многие из нас спустя время будут с теплой улыбкой вспоминать это время…
- Какие плюсы и минусы ты видишь в таком подходе к образованию?
Максим: Я думаю, что сложившиеся обстоятельства являются хорошей школой для всех нас в части развития навыков организации и ведения дистанционной работы, в том числе - образовательного процесса. В современном информационном обществе наличие подобных компетенций - объективная необходимость. Конечно, в качестве основного формата реализации образовательных программ такой подход уступает очному обучению, когда между преподавателем и обучающимся происходит своего рода магия.