Заместитель декана Юридического факультета ГАУГН по работе с абитуриентами, выпускниками и работодателями Дмитрий Мазаев выступил в Школе №1101 города Москвы с докладом на I практико-ориентированной конференции «Современные тенденции и технологии в образовании».
По оценкам организаторов в мероприятии приняли участие свыше 100 работников московских образовательных учреждений, из которых 52 выступили с докладами.
Учителя школ, лицеев и гимназий, преподаватели колледжей и вузов в рамках конференции обменялись своими успешными образовательными и профориентационными практиками, апробированными в 2024 году.
Среди двенадцати секций конференции одна была посвящена развитию сотрудничества между школами и вузами, она собрала представителей нескольких московских университетов, включая ГАУГН, который выступил ее организатором, а начальник Отдела профориентации школьников Юрий Татунов – ее модератором.
Одним из ключевых вопросов секции стал запрос вузам на профориентационную работу с учащимися 8-11 классов.
В своем сообщении на тему «Профориентация учащихся школы как фактор осознанного выбора направления подготовки для получения высшего образования» Дмитрий Мазаев поделился с коллегами опытом профориентационной работы с учащимися 8-11классов. В частности, он отметил высокий интерес и мотивацию учащихся к самостоятельному изучению вопросов права в обстановке, отличающейся от комфортной школьной среды.
Большую роль на профориентацию учащихся оказывают вузовские мероприятия, которые влияют на их осознанный выбор будущей профессии и направления подготовки к ней.
Учащиеся часто открывают для себя новые знания и карьерные перспективы в рамках сезонных (чаще всего летних или зимних) школ, которые проводят некоторые университеты по всей России, привлекая к составлению и реализации интенсивных программ свои лучшие кадры, а также успешных выпускников и самых активных студентов, которые в совокупности формируют образ образовательных программ, факультетов, университета в сознании участников.
Другим примером являются открытые школы при вузах, где студенты примеряют на себя роль преподавателя высшей школы и проводят занятия для учащихся 8-11 классов по вопросам подготовки к ОГЭ и (или) ЕГЭ. При этом регулярные занятия по расписанию могут чередоваться с деловыми играми, мастер-классами, тренингами и другими профориентационными мероприятиями для учащихся.
Важно отметить значение некоторых образовательных и просветительских проектов, которые помогают учащимся определиться с выбором траектории высшего образования на ранней стадии подготовки к нему – начиная с 7-8 классов до сдачи ОГЭ.
ГАУГН несколько лет успешно участвует в городских просветительских проектах Департамента образования города Москвы «Университетские субботы» и «Субботы правовой грамотности», где ведущие преподаватели Юридического факультета рассказывают о различных особенностях юридических профессий, а также знакомят учащихся с аспектами права, встречающимися при решении повседневных бытовых или фундаментальных научных задач.
На одном из таких занятий руководитель Центра исследований права и культуры Юридического факультета ГАУГН Юлия Ерохина использует собственную авторскую методику. Во время занятий она применяет инструментарий междисциплинарной методологии. Обучающиеся кодируют и декодируют, структурируют большие объемы информации с помощью художественных средств и образов.
Например, участники занятия должны нарисовать флаг фантазийного государства, в котором должны закодировать вложенные в его элементы (формы, цвета и др.) смыслы, а другие участники должны попытаться их декодировать.
Также многие вузы проводят собственные предметные (профильные) олимпиады и конкурсы, которые помогают, с одной стороны, проверить каждому участнику свои способности, таланты, интерес к данному направлению подготовки и профессии, с другой — позволяют вузам выявить одаренных учащихся и пригласить их к себе в статусе абитуриента.
Фотоматериал: Отдела профориентации школьников ГАУГН