07.07.2023

Экономический факультет принял участие в пленарном заседании ВЭО

28 июня в Конгресс-холле Вольного экономического общества (ВЭО) России состоялось основное пленарное заседание Общероссийского Собрания по реформе экономического образования. 

Пленарное заседание подвело итог многоступенчатой общероссийской дискуссии о направлениях и содержании реформы экономического образования в стране с учетом вызовов и задач, стоящих перед Россией в новой геополитэкономической реальности. 

Дискуссия была организована ВЭО России и Международным Союзом экономистов с учетом поставленной Президентом России (Послание ФС РФ 21.02.23) перед общественными институтами, научным и экспертным сообществом страны задачи конструктивного участия в разработке вопросов реформирования экономического образования в связи с новыми требованиями к специалистам в экономике, социальной отрасли и других сферах жизни. Это подчеркнул в своем вступительном слове на открытии пленарного заседания Собрания президент ВЭО России Сергей Бодрунов. 

В дискуссии приняли участие ведущие эксперты и ученые, руководители ведущих федеральных и региональных вузов страны, профильных комитетов Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ, представители делового сообщества, организаций высшего профессионального образования России. Руководство Экономического факультета ГАУГН также принимало участие в мероприятии. Декан Экономического факультета ГАУГН Член Президиума ВЭО России, научный руководитель ЦЭМИ РАН, академик РАН Валерий Макаров в рамках дискуссии поднял тему о необходимости возрождения и развития института наставничества в вузах и разработки цифровых интерактивных учебников.

В заключении эксперты Собрания пришли к выводу, что основными направлениями реформирования отечественного экономического образования должны стать обновление содержания образовательных программ, внедрение практико-ориентированного подхода в образовательный процесс, развитие системы привлечения молодых людей в экономическую науку и формирования экономического мировоззрения людей, начиная с молодых лет, повышение квалификации преподавателей на регулярной основе, более активное использование инновационных технологий в образовании и кратное увеличение его финансирования, а также предложили другие конструктивные идеи по вопросам трансформации экономического образования в России. 

По итогам Собрания рабочей группой сформировано экспертное заключение, которое будет направлено в органы государственного управления.

Фотоматериалы предоставлены сотрудниками Экономического факультета ГАУГН. 

Читать также