18 декабря 2021 года состоялся Финал интерактивного обучающего проекта «Дума Патриотов». Учащиеся и члены жюри подвели итоги работы, которую в рамках дисциплины «Политические технологии» проделали студенты 3 курса факультета политологии. Эксперты оценили образы кандидатов, программу, стратегию и тактику ведения избирательной кампании, выступления и ответы на вопросы.
За победу в этом году боролись штаб милитариста Георгия Жукова, штаб Шрэкислава Заболотного, выступающего за сохранение экологии, и штаб Марии Преображенской, продвигающей идеи защиты культурно-исторического наследия и развития гражданского общества. По итогам оценок жюри и голосов избирателей победителем признана команда, продвигающая образ кандидата Марии Преображенской.
Услышать мнение и советы экспертов смогли и студенты-политологи 4 курса. В рамках дисциплины «Социальные, политические и корпоративные коммуникации» они примерили на себя роль СМИ, блогеров, пресс-центра и PR-агенств. На протяжении семестра учащиеся освещали ход выборов, снимали выпуски новостей, писали статьи. Ведущие политтехнологи специалисты в сфере СМИ высоко оценили проделанную студентами работу, дали советы по монтажу и сценарному мастерству.
Справочно:
Интерактивный образовательный проект «Дума Патриотов» позволяет студентам принять практическое участие в организации и проведении учебных избирательных кампаний. На реальном примере молодые люди изучают вопросы политической культуры и технологий. Проект реализуется в течение семестра, имеет несколько этапов и повторяет реальный выборный цикл: от выдвижения кандидата до дня выборов. Команды ведут борьбу в рамках действующего избирательного законодательства Российской Федерации.
На первом этапе – выдвижение и регистрация кандидата – определяется тема предстоящей кампании, формируются штабы кандидатов, ЦИК, средства массовой информации. Каждая из сформированных структур создает страничку в социальных сетях. Штабы оформляют все необходимые, согласно законодательству РФ, документы, проводят сбор подписей в поддержку своего кандидата среди студентов и преподавателей высших учебных заведений.
Второй этап – формирование стратегии и тактики предвыборной кампании – ставит перед участниками следующие задачи: сформировать образ кандидата в контексте его понимания патриотизма, сформулировать предвыборную программу кандидата, подготовить агитационные материалы.
Третий этап – дебаты – представляет собой мероприятие, в ходе которого кандидаты и их штабы выступают перед избирателями, дают ответы на вопросы членов жюри и соперников.
Заключительный этап – сам День голосования – проводится в реальном времени: штабы кандидатов представляют свои агитационные материалы и программы кандидатов, проводят дебаты. Победитель определяется путем голосования избирателей с учетом мнения профессионального жюри.