
С 3 по 7 сентября 2018 года в Москве проходила Школа молодых ученых «Эпоха революций 1750 - 1914 гг. в Западной Европе и Средиземноморье». Главными организаторами мероприятия были ГАУГН, Институт всеобщей истории РАН и Кардиффский университет (Великобритания). Мероприятие было организовано в рамках выполнения работ по проекту «Методы утверждения либеральных ценностей в регионах традиционной культуры в Новое время», поддержанному Правительством Российской Федерации.
В ходе работы школы преподаватели ГАУГН, Кардиффского университета, Московского государственного университета, Саратовского государственного университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы выступили с лекциями и мастер-классами, а сами участники представили доклады, связанные с темой Школы, которые затем обсуждались всеми присутствующими на отдельных семинарах.
Круг участников был достаточно широк как в географическом отношении - от Минска до Красноярска, так и по уровню квалификации - от студентов бакалавриата до кандидатов исторических наук и научных сотрудников.
Среди предложенных участниками докладов сразу четко обозначились две тематические группы, первая - посвященная вопросам Французской революции 1789 года, а вторая - истории Наполеоновских войн. Несмотря на существующую ныне обширную историографию об этих событиях, авторы смогли доказать, что и сегодня те ученые, кто не боится искать новые источники и применять новые методы к уже, казалось бы, хорошо известным документам, имеют потенциально большое поле для исследований.
На этом, однако, круг рассмотренных вопросов не закончился: ряд докладчиков поднял проблемы, реже привлекающие внимание современных исследователей, но имеющие не меньшую важность для исторической науки: судьбы французских эмигрантов в России, трансформация роли женщин в европейской системе брака, историческое развитие механизмов защиты культурных ценностей во время конфликтов и многие другие.
Необходимо отметить, что все представленные работы, вне зависимости от квалификации их авторов, были подготовлены на высоком профессиональном уровне и стали предметом горячих дискуссий не только среди самих участников, но и среди преподавателей-наставников, что, несомненно, должно дать дополнительный стимул к дальнейшему профессиональному росту молодых ученых.