Новости

12 сентября 2025

Состоялся первый научно-методический семинар, посвященный обсуждению нового учебного пособия по курсу «Государственное управление»
Конференции

Состоялся первый научно-методический семинар, посвященный обсуждению нового учебного пособия по курсу «Государственное управление»

10 сентября ГАУГН совместно с проектом «ДНК России» и Институтом государственной службы и управления провел первый научно-методический семинар, посвященный обсуждению нового учебного пособия «Государственное управления» для непрофильных направлений подготовки.

В обсуждении готовящегося пособия приняли участие эксперты ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление», МГУ имени М.В. Ломоносова, Президентской академии, Высшей школы экономки, ГАУГН и проектного офиса «ДНК России». В научном семинаре принял участие заместитель руководителя Опорно-методического и информационного центра Модуля «Основы российской государственности» ГАУГН Юрий Татунов.

С приветствием и установочным докладом на семинаре выступил Директор Института государственной службы и управления Президентской академии Руслан Корчагин. Научный руководитель авторского коллектива отметил, что работа по созданию образовательного модуля по направлению «Государственное управление» проводится проектом «ДНК России» и ГАУГН по поручению Минобрнауки России с 2024 года.

При создании учебного пособия необходимо опираться не только на опыт учебно-методического комплекса, созданного по итогам проекта 2024 года, но и на актуальные практики и положения ключевого для проекта курса «Основы российской государственности»:

«Наша цель – создание единого и согласованного содержания Модуля [«Государственное управление» для непрофильных направлений подготовки] с учетом большого количества акторов повестки. Рамки научного и творческого процесса в этой работе уже заданы нам в “Основах российской государственности” и цивилизационном пентабазисе, а именно в формуле “Государство” во всей совокупности категорий и понятий, которые в эту формулу заложены проектом “ДНК России”».

В докладе спикер отметил ключевые содержательные и методологические концепции, которые должны лечь в основу Учебного пособия и Модуля:

1) Модуль должен гармонично встраиваться в направление воспитательной работы по формированию национально ориентированного гражданского мировоззрения;

2) Модуль должен опираться в большей степени на отечественную школу государственного управления и на эффективные модели, которые выстроились по итогу многовековой традиции государственного управления в России;

3) Ключевым результатом Модуля должно стать анализируемое повышение субъектности обучающегося в контексте гражданской идентичности.

По итогам образовавшейся дискуссии авторскому коллективу было выдвинуто ряд предложений, которые планируется обсудить на последующих семинарах, в том числе:

1) Отдельно проработать и добавить в учебное пособие как основополагающее понятие «Служение», прорабатываемое авторским коллективом учебно-методического комплекса «Государственное и муниципальное управления» для непрофильных специальностей в 2024 году;

2) Работу над учебником построить на четко сформулированных навыках и результатах будущего модуля, в связи с этим проработать совместно с ФУМО ВО в области экономики и управления группу компетенцией для непрофильных дисциплин;

3) Определить ключевым для непрофильных направлений подготовки понятие обучающегося, как «субъекта» государственного управления, обладающего в этой взаимосвязи правами и обязанностями, в связи с этим проработать в рамках учебного пособия электоральный блок;

4) Основываясь на опыте работы прошлого года проработать возможность составления методических рекомендаций к учебному пособию, посвященных включению отраслевой специфики в образовательных процесс в рамках Модуля.

«Данная работа должна продолжить цикл разработки учебно-методических материалов по направлению “Государственное управление”, которые наш университет готовит с 2024 года по поручению Минобрнауки. Так как с 2025 года работа ведется в рамках национального проекта «Молодежь и дети», сейчас особенно важно обратить внимание на ценностно-мировоззренческие аспекты и на воспитательный потенциал подготавливаемого курса (модуля), который знакомит обучающегося с системами государственного управления. Сейчас уже очевидно, что воспитание личности невозможно без направленной работы по созданию объективного положительного образа государственных систем, неотъемлемых от ее обыденной жизни. Предложения, которые прозвучали на семинаре, ясно отражают понимание этой сверхзадачи, стоящей перед нами в 2025 году», – прокомментировал Юрий Татунов.

Следующий семинар в рамках работы авторского коллектива запланирован на 18 сентября в 10:00. Встреча будет организована на базе Института государственной службы и управления Президентской академии по адресу Проспект Вернадского, 84с1 (1 корпус).

Напоминаем, что работы по разработке учебного пособие «Государственное управления» для непрофильных направлений подготовки ведется ГАУГН в 2025 году в рамках государственного задания Минобрнауки России и федерального проекта «Мы вместе (воспитание гармонично развитой личности» национального проекта «Молодежь и дети».

Фотоматериалы: Президентская академия

Теги: 

Картинка для анонса: Array

Детальная картинка: Array