Новым героем рубрики «Интервью со студентами Юридического факультета» стала студентка 3 курса бакалавриата профиля «Социально-правовая экспертиза» Ксения Костягина.
На данный момент Ксения является инициатором и успешным соруководителем сразу нескольких крупных университетских проектов – «Амбассадоры ГАУГН» и «Мисс и Мистер ГАУГН». Она поделилась своим опытом создания и развития студенческих проектов.
С чего начался твой путь в общественную деятельность на благо Университета?
Ксения: Мой путь начался со Студенческого научного общества Юридического факультета ГАУГН. Я начала организовывать мероприятия.
Вначале я занималась проектами для школьников, так как выбор моей будущей профессии и направления обучения был довольно сложным.
Обучаясь в университете, я поняла, что именно здесь я должна была оказаться, чтобы определиться с выбором профессии. Я осознала, что информацией, которую мы получаем только в университете, нужно делиться со школьниками, чтобы помочь им сделать более осознанный выбор. К счастью, мне помогли деканат и руководство СНО Юридического факультета начать эту деятельность.
Что тебя зацепило в общественной деятельности? Почему ты решила ее продолжить?
Ксения: Я заинтересовалась общественной деятельностью, потому что увидела огонь в глазах людей, на кого распространялась эта самая активность. Я продолжаю свою работу, потому что вижу, что она помогает людям. При выборе будущего места работы я также буду учитывать, приносит ли моя деятельность реальную пользу.
Расскажи, как появился проект «Амбассадоры ГАУГН»?
Ксения: Я поняла, что предлагать школам мероприятия исключительно по юридической тематике нецелесообразно. К тому же моих знаний в других областях, естественно, недостаточно. Мне показалось замечательной идеей собрать инициативных людей с разных областей знаний, которые хотят заниматься просветительской деятельностью.
Даже сейчас, когда ребята организуют мероприятия по различным направлениям, я стараюсь не влезать в суть раскрываемых ими тем. Вместо этого я оцениваю мероприятия с точки зрения их информативности и полезности для школьников, которые будут участвовать.
Я часто подчёркиваю, что наши мероприятия должны быть в игровом формате, так как это делает их намного интереснее и эффективнее для школьников. Считаю, что информация запоминается лучше, если подаётся как можно проще.
О чём студенты рассказывали в недавних мероприятиях проекта «Амбассадоры ГАУГН»?
Ксения: Недавние мероприятия, с которыми выступали активисты проекта – это «Право взрослого» и «Мифы Древней Греции».
Соотносится ли тематика мероприятий вашего проекта со школьной программой? Входят ли ваши мероприятия в учебный план школы?
Ксения: Нет, наша программа мероприятий не ориентируется на школьную, так как ребятам в школе преподают базовые предметы. Мы же рассказываем о направлениях обучения в университете. Поэтому я никогда не навязываю тематику мероприятий студентам, которые хотят их подготовить и провести. Я всегда говорю: «Вот хоть со своих предметов берите какую-то тему, но разбирайте её так, чтобы её поняли школьники, и чтобы им это было интересно».
Мы учитываем возраст учащихся, поскольку мероприятия повышенной сложности могут быть непонятны для школьников. Перед запуском каждого мероприятия и рассылкой уведомлений в школы мы проводим обсуждения. Мы в обязательном порядке уточняем, для кого предназначено данное мероприятие, насколько оно будет понятно и интересно.
Если школа запрашивает мероприятие для конкретного возраста учеников, мы можем либо адаптировать существующее мероприятие, упростив его, либо создать новое, специально разработанное для указанного возраста. Также мы можем модифицировать формат мероприятия под конкретную тематику, предложенную школой.
Мероприятия, которые создаются студентами, всегда оригинальны! Если у студента горят глаза, это значит, что школьникам будет понятно, интересно и увлекательно.
Хватает ли тебе времени на обучение при такой общественной нагрузке?
Ксения: Некоторые проекты требуют очень много времени, внимания, и поэтому, конечно, приходится чем-то жертвовать. Для меня в приоритете обучение в университете, а не проекты, как бы дороги они мне ни были. Я стараюсь, даже если пропускаю занятие или другой вид контроля, подойти к преподавателю, объяснить ситуацию и узнать, как я могу закрыть пропуск занятия, выполнить дополнительное задание.
Ты не жалеешь, что начала заниматься общественной деятельностью? Хотела бы ты сократить степень своей вовлеченности в проекты, чтобы полностью погрузиться в обучение?
Ксения: Я планирую сократить участие во внеучебной деятельности на 4 курсе, чтобы больше времени посвящать выпускной квалификационной работе. Возможно, я буду участвовать в проектах только в роли куратора.
Есть ли у тебя советы для студентов, которые только начинают свой путь в проектной и общественной деятельности?
Ксения: Большой ошибкой я считаю только отчисление из Университета по причине неуспеваемости из-за занятости во внеучебной деятельности. Поэтому это, наверное, единственный момент, за которым нужно следить, когда ты только вливаешься в это направление – чтобы обучение не уходило на второй план.
Что касается самой общественной деятельности, у студента, конечно же, есть ошибки, но я не считаю, что их необходимо избегать. Студенчество – это время, когда надо набираться опыта, и общественная деятельность этому содействует.
Какими навыками должен обладать студент, чтобы достичь общественно полезных результатов?
Ксения: Если речь идет о Союзе Студентов ГАУГН, который формировался годами и представляет собой систему, независимо от того, закреплена она документально или нет, важно, чтобы каждый человек осознавал свои личные границы и возможности. Это необходимо для предотвращения ситуации, когда на человека возлагают множество задач и ответственности, а он, кивнув головой в знак согласия, в процессе подводит команду.
Что касается активных студентов, то при небольшом отступлении от системы, всё, что действительно нужно студенту — это горящие глаза. Я встречала студентов, которые посещают множество мероприятий, но их взгляд остаётся равнодушным, а интерес отсутствует.
Что лично для тебя представляет проект «Мисс и Мистер ГАУГН» и почему ты решила заняться данным проектом?
Ксения: Идея данного проекта родилась не у меня, а у Алины Киселёвой, студентки Исторического факультета ГАУГН. Мы начали подготовку проекта в июле 2024 года: прописывали этапы, порядок проведения мероприятия. В процессе я поняла, что для меня этот проект становится важным. В определенный момент времени Алина отошла от управления и передала проект под мое руководство.
«Мистер и Мисс ГАУГН» — проект, который предоставляет участникам возможность, во-первых, живого общения, свободного от обсуждения учёбы и повседневных проблем. Во-вторых, это шанс для каждого студента попробовать себя в чём-то новом и интересном, открыть для себя что-то неизведанное. Именно с этой целью я реализовала данный проект.
Какой этап проекта «Мисс и Мистер ГАУГН» тебя больше всего впечатлил?
Ксения: Думаю, все участники согласятся со мной. Все этапы были замечательными! На многих ребята веселились, на многих было интересно наблюдать за происходящим на площадке. Однако самым любимым, комфортным и приятным стал кулинарный этап. Он был четвёртым, и многие участники спрашивали, почему он не был первым. Я была невероятно счастлива, что он оказался последним.
Именно на этом этапе царила уютная, дружественная и комфортная атмосфера, которая возникла благодаря тому, что участники успели хорошо узнать друг друга. На кулинарном этапе они смогли насладиться плодами своего общения, которое поддерживалось на протяжении подготовки к этому и другим этапам.
Ккакой самый запоминающийся для тебя был этап проекта «Мисс и Мистер ГАУГН»?
Ксения: Лично для меня, как руководителя проекта, это был спортивный этап. Изначально он планировался в другой форме и её пришлось кардинально менять за неделю до этапа. Запоминающимся он стал не из-за этого, а благодаря искреннему восторгу участников, который я увидела уже через пять минут, как они оказались на батутах. Независимо от того, были ли это студенты второго курса магистратуры или первого курса бакалавриата, все прыгали на батутах, счастливые и довольные, с азартом проходя полосу препятствий.
Какие советы ты можешь дать для будущих руководителей проекта «Мисс и Мистер ГАУГН»?
Ксения: В первую очередь, запастись терпением. Потому что проект, в конце которого надо представить работу других людей, всегда более энергозатратный. Нужно уметь замотивировать, попросить, объяснить, договориться, помирить всех участников проекта. Я бы посоветовала набирать меньший состав участников, отбирать его перед определёнными этапами подготовки.
Какой самый важный вывод тыс делала, занимаясь общественной деятельностью?
Ксения: Самый важный урок, который я усвоила и хорошо запомнила, заключается в том, что как бы ярко ни горели мои глаза, как бы сильно я ни стремилась к результату, и каким бы альтруистичным он ни был, я никогда не смогу донести свой посыл до других людей со стопроцентной вероятностью. Все равно его поймут по-своему, и к этому нужно быть готовым эмоционально. Ведь каждый из нас воспринимает любые факты и обстоятельства по-своему, и это нормально; так, как ты задумал, никогда не получится.
Благодарим Ксению за увлекательное интервью и ждем новых проектов для студентов ГАУГН!
Интервью подготовила студентка 4 курса Юридического факультета ГАУГН Варвара Федоренко.
Фотография из личного архива Ксении Костягиной.