12.11.2025

В ГАУГН стартовала реализация проекта «Гуманитарный класс» для московских школ

Отдел профориентации школьников ГАУГН реализует проект «Гуманитарный класс», в рамках которого планируется осуществить комплекс мероприятий по интеграции в процесс обучения гуманитарных классов московских школ нового научно-образовательного знания. 

Работа будет проводиться с учетом научного и образовательного потенциала высшей школы и науки, опыта реализации молодежной политики, гражданского и патриотического воспитания молодежи в организациях высшего образования и общеобразовательных и средних профессиональных организациях России. 

«Гуманитарный класс» усилит социально-гуманитарную подготовку обучающихся классов, повысит научно-исследовательские и проектные навыки школьников и поможет решать задачи воспитания патриотически настроенного гражданина в Школе. 

10 ноября состоялись два мероприятия для школьников Москвы от сотрудников и преподавателей ГАУГН. 

Начальник управления реализации программ и проектов, наставник первичного отделения Движения первых ГАУГН, вице-президент общероссийской общественной организации «Семьи России» Павел Александров провел лекцию «Пять языков любви: как понять друг друга без слов?», на котором рассказал о социальном вкладе института семьи в современной России и значении любви в семье в развитии молодежи. 

Заместитель декана Исторического факультета, исполнительный директор Ассоциации учителей истории и обществознания Анастасия Майер провела открытую дискуссию «Историческая память, мифы и легенды в истории России и Москвы», в рамках которого обсудила с ребятами, как исторические факты в памяти народов России трансформируются в историческую память, где, как и почем возникают легенды и мифы об отечественной истории. 

Напоминаем, комплекс мероприятий будет реализован посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей и взрослых, включающую в себя: 

1) проведение лекций и семинаров от ведущих ученых Университета и Российской академии наук по профильным темам Проекта; 

2) реализация научного руководства над групповыми и индивидуальными проектами и научными исследованиями обучающихся Класса с целью дальнейшего представления их на научно-образовательных и просветительских мероприятиях не ниже городского уровня; 

3) проведение семинаров, мастер-классов, проектных занятий, направленных на приобретение проектных и исследовательских навыков; 

4) реализации крупных просветительских и образовательных программ в игровом соревновательном формате, направленных на приобретение проектных и исследовательских навыков; 

5) организация профориентационных мероприятий с целью погружения обучающихся Классов в профессиональную среду; 

6) проведение мероприятий под кураторством успешных выпускников Университета, представителей кампаний и служб, направленных на выстраивание четкой и понятной траекторий поступления обучающихся Класса по направлениям, профильным для тематики Проекта; 

7) проведение итогового мероприятия в формате конференции или форума с представлением итогов реализации Проекта, награждением обучающихся и обсуждением возможных траекторий развития программы, сбор обратной связи в формате работы групп. 

Партнерами проекта выступают: Институт Всеобщей истории РАН, Институт Психологии РАН, Центральный экономико-математических исследований РАН, Институт Востоковедения РАН, Институт Российской истории РАН, Институт археологии РАН, Российской историческое общество, Ассоциация учителей истории и обществознания России, Государственный центральный музей современной истории России, Экспертный институт социальных исследований, проект «ДНК России». 

Фотоматериалы: Отдел профориентации школьников ГАУГН

Читать также