10.10.2023

Второй день Международной исторической школы «Общая история как ресурс совместного развития России и стран – участниц СНГ»

10 октября в столице Кыргызской Республики городе Бишкеке прошел второй день Международной молодежной исторической школы (МИШ), мероприятия которой посвящены теме «Общая история как ресурс совместного развития России и стран – участниц Содружества Независимых Государств».

Руководитель Центра гуманитарных исследований в Центральной Азии Института истории, археологии и этнологии имени Б. Джамгерчинова член-корреспондент Национальной академии наук Кыргызской Республики Чолпон Койчуманова выступила перед участниками с лекцией на тему «Кыргызстан и Россия: история и современность». Спикер осветила историю движения басмачей в Кыргызстане, рассказала о присоединении Туркестана к Российской империи, политике центральных властей по отношению к местному населению и о том, как на нее повлияла приверженность к кочевому образу жизни. Особое внимание лектор уделила различиям управленческих решений имперского и советского периодов. Лектор отметила, что установление советской власти положительно сказалось на качестве жизни кыргызов.

По мнению Чолпон Койчумановой, основной проблемой региона всегда являлся низкий уровень грамотности населения. Вхождение в состав Советского Союза и тесное взаимодействие РСФСР и Кыргызстана помогло последнему стать республикой с развитым машиностроением, электроэнергетикой, горнодобывающей, легкой и другими отраслями промышленности. Но главным достижением этого периода истории стала ликвидация безграмотности. Спикер, кроме общего прошлого двух стран, также уделила внимание современному состоянию российско-кыргызских отношений и, в частности, взаимодействию в сферах образования и сохранения исторической памяти.

Проректор по науке и дополнительному образованию Государственного академического университета гуманитарных наук Николай Промыслов прочел лекцию «Возможности фандрайзинга для реализации научных и научно-просветительских проектов». Участники Международной молодежной исторической школы познакомились с термином «фандрайзинг», узнали, какая деятельность приносит ученым доход, какие ресурсы требуются для реализации научного проекта и как их можно получить. Особое внимание лектор обратил на различие подходов к фундаментальной науке в СССР и современной России. Николай Промыслов выделил основные стадии работы над проектом и дал студентам ценный совет, который поможет избежать распространенных ошибок: «Внимательно читайте регламент заполнения гранта!». Эксперт призвал ребят верить в свои силы и не пасовать перед трудностями, тогда их точно ждёт успешная научная карьера.

После лекций команды участников приступили к разработке проектов. Согласно заданию, тематически они должны соответствовать трекам, в которых студенты принимают участие: «Память», «Знание», «Связи» и «Культура». Создание проектов проходит под руководством опытных наставников. 15 октября жюри Международной исторической школы определит победителя.

Репортаж об открытии и мероприятиях первого дня МИШ, посвященных теме «Общая история как ресурс совместного развития России и стран – участниц Содружества Независимых Государств», можно прочитать по ссылке.

Фотоматериал: Отдел пресс-службы и взаимодействия со СМИ Управления информационной политики ГАУГН.



Читать также