
В ходе мероприятия Юрий рассказал об актуальных дискуссиях о проблеме научного познания, осветил ключевые теоретико-методологические концепции в интеллектуальном пространстве социогуманитарных наук. В ходе лекции акцент был сделан на проблеме динамики развития междисциплинарной науки и на том, как отдельные дисциплины, в первую очередь, История, справляются с методологической диффузией в области теории познания и, как следствие, обвинениями в несамостоятельности и ненаучности гуманитарных дисциплин.
На примере классического представления о критериях научного познания, которые до сих пор встречается в школьных учебниках по предмету «Обществознание», лектор разобрал основные гносеологические направления спора о научности и ненаучности, кризисе постмодернизма и сущности методологического противостояния, известного сейчас как спор «физиков и лириков».
После приведенного в лекции анализа концепций по основным направлениям учителям и педагогам школ был предложен обновленный рабочий список критериев научности, с опорой на который можно организовывать проектно-исследовательскую деятельность школьников.
Фотоматериал из личного архива Юрия Татунова.