13.10.2023

Юрий Татунов провел лекцию в рамках проекта «Университетская среда для учителей»

11 октября при поддержке Правительства Москвы и Департамента образования и науки города Москвы лекцию прочитал специалист Института дополнительного профессионального образования, специалист опорно-методического центра поддержки курса «Основы российской государственности» Юрий Татунов в рамках проекта «Университетская среда для учителей».

В ходе мероприятия Юрий рассказал об актуальных дискуссиях о проблеме научного познания, осветил ключевые теоретико-методологические концепции в интеллектуальном пространстве социогуманитарных наук. В ходе лекции акцент был сделан на проблеме динамики развития междисциплинарной науки и на том, как отдельные дисциплины, в первую очередь, История, справляются с методологической диффузией в области теории познания и, как следствие, обвинениями в несамостоятельности и ненаучности гуманитарных дисциплин. 

На примере классического представления о критериях научного познания, которые до сих пор встречается в школьных учебниках по предмету «Обществознание», лектор разобрал основные гносеологические направления спора о научности и ненаучности, кризисе постмодернизма и сущности методологического противостояния, известного сейчас как спор «физиков и лириков».

После приведенного в лекции анализа концепций по основным направлениям учителям и педагогам школ был предложен обновленный рабочий список критериев научности, с опорой на который можно организовывать проектно-исследовательскую деятельность школьников.

Фотоматериал из личного архива Юрия Татунова. 

Читать также