
Солянкина Ольга Николаевна
Экономический факультет -> Кафедра Менеджмента Экономического факультета, Сотрудник кафедры
Должность:
доцент кафедры Менеджмента экономического факультета (направление «Менеджмент»)
Образоввание:
В 1996 году окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова филологический факультет (русское отделение).
Кандидат филологических наук.
В 2000 году закончила аспирантуру в Российском государственном гуманитарном университете.
Ученая степень:
кандидат филологических наук
Стаж педагогической деятельности:
29 лет
Стаж профессиональный:
29 лет
Научные интересы:
Русский язык и культура речи, медиакультура, культурология, рекламный и PR-текст, деловое общение, деловые коммуникации, реклама и связи с общественностью, стилистика и литературное редактирование.
Преподавательская деятельность:
В 2000-2004 гг. - Московская государственная академия водного транспорта.
В 2005-2006 гг. - Московская государственная академия туризма и гостинично-ресторанного бизнеса.
В 2006-2008 гг. – Московский педагогический государственный университет на филологическом факультете.
В 2008-2013 гг. – Московский государственный институт электроники и математики в составе НИУ Высшей школы экономики.
В 2014-2015 годах – Институт коммуникативных технологий.
С 2008 по настоящее время штатный доцент в Государственном академическом университете гуманитарных наук, кафедра Менеджмента (экономический факультет, направление «Менеджмент»).
Дисциплины:
Русский язык и культура речи;
Современный русский язык;
Делопроизводство;
Обучение служением.
Повышения квалификации:
В январе 2008 года прошла обучение на кафедре риторики и культуры речи в Московском педагогическом государственном университете.
В апреле 2010 года прошла обучение в Московском государственном институте электроники и математики по программе дополнительного профессионального образования по направлению «Управление образовательными программами в высшей школе. Формирование системы оценки качества образования».
В январе 2014 года прошла обучение на факультете повышения квалификации в Российском университете дружбы народов.
С июля 2017 года по декабрь 2017 года прошла обучение в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров в Российском университете дружбы народов по программам: «Речи, их написание и произнесение»;«PR в политике и государственном управлении»; «Теория коммуникаций. Связи с общественностью в системе коммуникаций»; «Брендинг и маркетинговые коммуникации»; « Медиапланирование. Планирование бюджета PR-акций и PR-кампаний».
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные информационные технологии в высшем образовании и науке».
В 2019 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС» в АНО ДПО «Московский институт переподготовки кадров».
В 2020 году прошла обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности «Реклама и связи с общественностью» в АНО ДПО «Институт бизнеса и инноваций».
В 2022 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин» в АНО ВО «Университет Иннополис».
В 2023 году прошла обучение по программе «Подготовка экспертов ЕГЭ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по русскому языку» в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций».
Учебно-методические материалы:
Разработала учебные программы: «Текст в рекламе и связях с общественностью», «Реклама в разных отраслях», «Основы редактирования рекламного и PR-текста», «Русский язык и культура речи», «Современный русский язык», «Медиакультура», «Культурология», «Визуальная культура» (история фотографии, кино и телевидения) для экономического факультета в Государственном академическом университете гуманитарных наук.
Создала программу «Основные жанры журналистики» для Московского педагогического государственного университета.
Создала спецкурсы: «Проблема точки зрения в тексте», «Две “оттепели” 19 и 20 века в России».
Составила два сборника упражнений: «Русский язык и деловое общение. Практикум» и «Деловое письмо. Практикум».
Работа со студентами:
В 2021/22 учебном году вместе со студентами направления «Менеджмент в рекламе и СМИ» создала аккаунт в сети «ВКонтакте», в котором размещались различные материалы по дисциплине «Реклама и связи с общественностью».