В журнале «Экономическая наука современной России» вышла статья доцента кафедры Менеджмента Экономического факультета ГАУГН Александра Кобылко «Применение маркетинговых инструментов в деятельности научных организаций экономического профиля: результаты бенчмаркинга», подготовленная в соавторстве с научным сотрудник лаборатории Издательской и маркетинговой деятельности ЦЭМИ РАН Еленой Завьяловой.
В статье представлены результаты бенчмаркинга экономических институтов Российской академии наук. Подобный метод является весьма популярным в менеджменте. Он позволяет выявлять и сравнивать различные количественные показатели с аналогичными у конкурентов.
Анализ восьми экономических институтов был проведен по двум направлениям. Первое – использование современных маркетинговых инструментов в продвижении результатов деятельности этих организации. Второе – выявление структурных особенностей функционирования в рамках работ, направленных на изучение возможностей продвижения институтов и достижений их сотрудников.
Продвижение результатов исследовательской деятельности сегодня является важным компонентом взаимодействия между наукой и обществом, а также развития инновационного потенциала страны. Результаты бенчмаркинга позволили сформировать ряд количественных ориентиров: по числу проводимых конференций в год, изданию периодики и ряд других.
При этом авторы отмечают, что ряд важных корпоративных инструментов, являющихся в современных условиях базовыми, до сих пор крайне слабо задействованы в научной среде. К числу таковых можно отнести брендирование через использование логотипа организации, представление корпоративных иллюстративных материалов и другие. Авторами предложен ряд мероприятий, которые помогут сформировать механизмы эффективного распространения информации о деятельности научной организации и ее сотрудников.
Подобные исследования достаточно уникальны для отечественной научной среды и регулярно вызывают интерес среди учёных-экономистов. Статья станет хорошим подспорьем студентам в процессе подготовки письменных работ по маркетингу, брендингу и планированию деятельности научно-образовательных организаций.
Ознакомиться с полным текстом статьи можно по ссылке.
Фотоматериал: журнал «Экономическая наука современной России»
