Новости факультета | ГАУГН

4 декабря 2025

Адвокатское сообщество в партнерстве с ГАУГН впервые организовало Московский адвокатский форум
Новости факультетов

Адвокатское сообщество в партнерстве с ГАУГН впервые организовало Московский адвокатский форум

21 ноября в центре российской столицы впервые прошел Московский адвокатский форум, в рамках которого обсуждались ключевые темы и вопросы, актуальные для адвокатского сообщества, развития профессионального диалога адвокатов из России и стран СНГ.

Соорганизаторами масштабного мероприятия выступили Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, Федеральный Союз адвокатов России, Международный Союз (Содружество) адвокатов, Союз молодых адвокатов России.

ГАУГН среди партнёров Форума. Университет с помощью волонтеров из числа студентов Юридического факультета обеспечил бесперебойную работу всех площадок мероприятия, начиная с зоны регистрации, а гостей – брендированными пакетами участников.

Работа Форума заняла один рабочий день, была динамичной и состояла из трех последовательных сессий.

В рамках первой сессии на тему «Адвокаты и публичность: как выстроить отношения со СМИ» участники обсудили вопросы публичности адвокатов и навыки эффективного выстраивания отношений со СМИ. Некоторые спикеры сошлись во мнении, что продвижение в СМИ – это самый эффективный инструмент продвижения адвокатской деятельности.

Модератором выступил председатель Коллегии адвокатов «Династия», доцент кафедры публичного права Юридического факультета ГАУГН Борис Асриян.

Вторая сессия была посвящена тенденциям и вызовам в сфере юридического маркетинга для адвокатов.

Участники обсудили, что на самом деле покупают у юристов, как выйти за пределы «сарафанного радио» и выстроить отношения с доверителем, когда нужен ребрендинг сайта, как провести мероприятие, которое даст результат, как продвигать себя на маркетплейсах и платформах, а также как определить роли, бюджет и команду маркетинга.

Модератором выступил директор по маркетингу и развитию бизнеса юридической фирмы Stonebridge Legal Михаил Морозов. Подводя итоги сессии, он отметил, что при использовании маркетинговых инструментов важны системность, аналитика и взаимодействие с клиентом в добром, понимающем ключе.

Во время третьей сессии на тему «Этические вопросы публичности и грани допустимого» спикеры и участники обсудили дисциплинарную практику по наиболее типичным нарушениям при позиционировании адвоката в публичном пространстве, конфликт интересов в адвокатской деятельности и другие вопросы.

Участники подчеркнули, что маркетинг адвокатов – это прежде всего самопозиционирование и управление своей репутацией в данном сегменте. Они отметили, что излишний консерватизм в подходе к вопросам размещения информации об адвокате и адвокатском образовании не нужен, но и нарушать традиции адвокатуры, полностью перенимая инструменты бизнеса, не следует.

Модератором выступил первый вице-президент ФПА РФ, первый вице-президент АП Московской области Михаил Толчеев.

Итоги МАФ-2025 подвел Борис Асриян. Он поблагодарил президента Федеральной палаты адвокатов РФ Светлану Володину, которая дала старт этому форуму, Михаила Толчеева и Михаила Морозова за создание в кратчайшие сроки архитектуры Форума и ведение сессий, а также руководство и студентов ГАУГН, обеспечивших сопровождение Форума.

Мы надеемся, что участие в данном мероприятии станет новой ежегодной традицией не только для представителей московской адвокатуры, но и гостей столицы из других субъектов Российской Федерации и зарубежья.

Информационный материал подготовлен по данным Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и «Адвокатской газеты»:

Фото: Пресс-служба ФПА

Картинка для анонса: Array

Детальная картинка: Array

Теги: