05.07.2022

Делегация ГАУГН на парламентских слушаниях по вопросам развития высшего образования

27 июня 2022 года делегация ГАУГН приняла участие в парламентских слушаниях по вопросам развития системы высшего образования в В Государственной Думе РФ. Студенты направлений "Социально-правовая экспертиза" и "Юриспруденция" Юридического факультета ГАУГН посетили мероприятие в сопровождении декана Юридического факультета ГАУГН Ильи Михайловича Сокольщика.

В самих слушаниях приняли участие ректоры и преподаватели ведущих российских вузов, представители студенческого сообщества, работодателей, региональных органов власти, эксперты, лидеры фракций. Речь шла о необходимости широкого обсуждения вопроса выхода из Болонской системы и возможных последствиях такого шага. 

В ходе слушаний Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обратил внимание ректоров и представителей вузовского сообщества на важность критерия качества, а не количества в системе образования, недопустимость антироссийской пропаганды в образовательном процессе, а также предложил проводить курсы повышения квалификации специалистов только на базе ведущих вузов страны и отдавать приоритет практическим очным занятиям, а не онлайн-обучению.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что для успешного развития системы образования необходимо уделить внимание всем его ступеням — от школы до вуза. По его словам, в отечественном высшем образовании есть хорошие традиции в обучении математиков, физиков, инженеров и такую модель обучения можно распространить на все сферы.

Кроме того, присоединение к Болонской системе не привело к автоматическому признанию российских дипломов — эта работа ведется системно на основе многосторонних соглашений, подчеркнул Валерий Фальков. «Важно, чтобы академическая мобильность развивалась на принципах и по модели, которые в первую очередь соответствуют интересам нашей страны», — подчеркнул он.

В своем выступлении Министр назвал ключевые принципы новой системы национального высшего образования:

Первый — направленность всей системы на развитие интересов страны, достижение национальных целей . В реалиях сегодняшнего дня это обеспечение технологического суверенитета, отметил Валерий Фальков.

Второй принцип — открытость, развитие отношений со всеми, кто в этом заинтересован. 

Третий — фундаментальность. Как отметил Министр, залогом качества образования должно стать сочетание фундаментальности и практичности.

Четвертый принцип — гибкость: она должна исходить из запросов экономики, работодателей, считает Валерий Фальков. Помимо этого важна практичность: образование должно быть востребовано, добавил Министр.

Подробнее о прошедших слушаниях по вопросам развития системы высшего образования можно прочитать на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации.