Московские школьники узнали, чем проектная деятельность отличается от исследовательской и как цветовой код произведения можно использовать в качестве инструмента анализа нарратива произведения.
Специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН и опорно-методического центра поддержки курса «Основы российской государственности» Юрий Татунов в открытой дискуссии обсудил с гостями формат проектной деятельности школьников с позиции Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и профессиональной деятельности ученых, провел параллели с научно-исследовательской деятельностью и попытался совместно с аудиторией ответить на вопрос «Какие критерии дают нам возможность отличить проектную деятельности от исследовательской?».
В результате дискуссии слушатели самостоятельно вывели критерии научности, сформировали собственные жизнеспособные определения понятия «исследование» и провели анализ двух научных тестов в рамках небольшой кейс-игры.
Лекция заведующей кафедрой теории и истории государства и права, руководителя Центра исследований права и культуры Юридического факультета ГАУГН, члена Профессионального союза художников России Юлии Ерохиной была посвящена анализу цветового кода визуальных изображений.
Лектор рассмотрела комиксы по вселенной дилогии «Брат», представленные в книге «Брат. 25 лет», и предложила с помощью семиотического и правового анализа понять смыслы цветового кода мини-историй комикса.
Новая интерпретация позволяет провести ревизию смыслов фильмов «Брат» и «Брат 2». Выделяются следующие уровни декодирования цветового кода: первичный — коммуникативный — устанавливающий те или иные связи между элементами; вторичный — выразительный — передающий и вызывающий эмоции; третичный — символический — указывающий на предмет, явление, сущность.
В каждой мини-истории комикса «Брат.25 лет» иконические и символические компоненты находятся во взаимодействии друг с другом. Для героев комиксов не важно, каким способом они добьются социальной справедливости. В связи с этим анализируется применение правовых и неправовых средств разрешения конфликтов, выявляются причины правового нигилизма. Во время дискуссии слушатели предложили свои варианты причин правового нигилизма персонажей комикса и фильмов, порассуждали о мотивах их поступков, соотнесли систему ценностей, представленную в фильмах с современностью.
Напоминаем, что с 30 августа ГАУГН реализует более 40 мероприятий в рамках проекта «Университетские субботы» и более 20 мероприятий в рамках проекта «Субботы правовой грамотности». Запись на мероприятия реализуется на площадке Субботы московского школьника.