Катунин Александр Викторович

Философский факультет -> Кафедра эпистемологии и логики, Сотрудник кафедры

Должность
Старший преподаватель

Образование
Государственный академический университет гуманитарных наук,философский факультет.
Институт философии РАН, аспирантура.

Стаж педагогической деятельности
С 2013 года
Стаж профессиональный
С 2015 года

 

Научные интересы

  • Эпистемология

  • Философия сознания

  • Когнетивная наука

  • Риторика

  • Теория и практика аргументации

Профессиональная деятельность
•    Младший научный сотрудник сектора теории познания Института философии РАН
•    Ведущий специалист Научно-организационного отдела Института философии РАН

Преподавательская деятельность
  • Философия (общий курс);
  • Риторика (общий курс);
  • Теория и практика аргументации (общий курс).

Научные и учебно-методические труды

Избранные статьи

  • В.А. Лекторский, Е.А. Алексеева, Н.Н. Емельянова, А.В. Катунин, И.Г. Меркулова, С.В. Пирожкова, Е.О. Труфанова, И.О. Щедрина, А.Ф. Яковлева. Искусственный интеллект в исследованиях сознания и общественной жизни (к 70-летию статьи А. Тьюринга «Вычислительные машины и разум») (материалы круглого стола). // Философия науки и техники. 2022, Том 27, № 1, С 5-33

  • Некорректные аргументы как коммуникативная технология: виды, особенности, способы противодействия // Философская мысль. – 2021. – № 12. – С. 15 - 32.

  • О некоторых видах манипулятивной аргументации и способах противодействия им // Полилог/Polylogos. – 2020. – T. 4. – № 4.

  • Сократ и граф Пато: об искусстве мудрого незнания // Полилог/Polylogos. 2019. T. 3. № 1 Том 3.

  • Концепция когнитивного бессознательного и её критика Дж. Сёрлом // Идеи и идеалы. – 2019. – Т. 11. – № 1, ч. 1. – С. 129-144

  • Когнитивное бессознательное: «сильное» и «умное» или «слабое» и «глупое»? // Субъект, сознание и познание в контексте современной философии и когнитивных наук / Под ред. Е.О. Труфановой, А.Ф. Яковлевой. М., 2017. С. 25–28.

  • Когнитивное бессознательное: некоторые аспекты неосознаваемого познания. // Гуманитар. исслед. в Вост. Сибири и на Дальнем Востоке. 2017. № 3. С. 111–119. DOI: 10.24866/1997-2857/2017-3/111-119.

  • Имплицитное научение и имплицитная память, как одна из форм проявления «когнитивного бессознательного». / Субъективный мир в контексте вызовов современных когнитивных наук / Под ред. В.А. Лекторского, Е.О. Труфановой, А.Ф. Яковлевой. М., 2017. С. 207–214.

  • Трудная проблема когнитивного бессознательного. // Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений: тез. докл. VII Рос. филос. конгр. Т. 1. Уфа, 2015. С. 79-80.

  • Истоки концепции когнитивного бессознательного в философии Платона // Идеи и идеалы. 2015. Т.2. № 2. С.44-52. (РИНЦ, ВАК) (0,5 а.л.)

  • [Выступление на круглом столе] Наука. Технологии. Человек. Материалы «Круглого стола» // Вопросы философии. 2015. № 9. С. 5–39. (РИНЦ, WoS, ВАК) (0,15 а.л. авторский вклад)

  • [Выступление на круглом столе]  Наука. Технологии. Человек. Материалы «Круглого стола» // Философия науки и техники. Т.2. №2. 2015. С.5-49. (РИНЦ, ВАК) (0,15 а.л. авторский вклад)

  • Роль логико-рационального и интуитивного в процессе научного творчества. // //Философская мысль. 2014. №10. С. 26-47.

  • Представления Я как социальной конструкции и центра нарративной гравитации на примере ряда современных подходов. /Вопрос национальной идентичности в контексте глобализации. Сборник научных статей. Финансовый университет при правительстве РФ, Проспект 2014 С. 61-69

  • Соотношение логико-рационального и интуитивного в научном творчестве. / 1913 год – «Триумф» классической рациональности. Тезисы XII международной конференции Санкт-Петербург 2013. 62-64.

  • Идея трансцендентального Я в философии Э. Гуссерля // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом: материалы второй заочной международная научно-практическая конференции «Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом». Пермь 2013. С. 30-39. (Совет по грантам Президента РФ для молодых ученых, проект МК-1212.2012.6 «Личностная идентичность и ‘Я’: современные аспекты исследований») 0,4 п.л.

  • Идея трансцендентального «Я» в философии Канта // Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук: материалы третьей международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук» Пермь 2013. С. 70-78. (Совет по грантам Президента РФ для молодых ученых, проект МК-1212.2012.6 «Личностная идентичность и ‘Я’: современные аспекты исследований») 0,4  п.л.

Преподавательская деятельность (читаемые курсы)

В бакалавриате:

  • Введение в философию

  • Философия

  • Логика

  • Теория и практика аргументации

Достижения и награды

­"Лучший преподаватель факультета", ГАУГН, 2019 г.

Назад