Виленская Галина Альфредовна
Факультет психологии -> ГАУГН, Сотрудник кафедры
Должность
Старший научный сотрудник Института психологии РАН
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Ученое звание
Доцент
Образование
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии. Психолог, преподаватель психологии.
2000 г. — защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по спец. 19.00.01.
Стаж педагогической деятельности
С 1994 года
Стаж профессиональной
С 1987 года
Область научных интересов
Психология развития, раннее когнитивное и эмоциональное развитие, психология саморегуляции, психология индивидуальных различий, психогенетика, детско-родительское взаимодействие
Преподаваемые дисциплины
Старший научный сотрудник Института психологии РАН
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Ученое звание
Доцент
Образование
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии. Психолог, преподаватель психологии.
2000 г. — защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по спец. 19.00.01.
Стаж педагогической деятельности
С 1994 года
Стаж профессиональной
С 1987 года
Область научных интересов
Психология развития, раннее когнитивное и эмоциональное развитие, психология саморегуляции, психология индивидуальных различий, психогенетика, детско-родительское взаимодействие
Преподаваемые дисциплины
- ГАУГН с 1998 — Практикум по психологии развития;
- ГАУГН с 2015 — курс лекций «Психология развития».
Монографии
- Близнецы: от рождения до трех лет (в соавторстве с Е.А. Сергиенко, А.В. Дозорцевой, Т.Б Рязановой), М, 2002.
- «Контроль поведения как субъектная регуляция» (в соавторстве с Е.А. Сергиенко, Ю.В. Ковалевой», М. «Институт психологии РАН», 2010.
Статьи
- Виленская Г.А., Сергиенко Е.А.Роль темперамента в развитии регуляции поведения в раннем возрасте // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 3. С. 68.
- Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Тест-опросник «День ребенка»: цели, возможности, структура, применение // Психолог в детском саду. 2003. № 1-2. С. 3.
- Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Динамика изменений раннего психического развития: психогенетический и онтогенетический аспекты // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2004. № 4. С. 105.
- Стратегии контроля поведения как предшественники копинг-стратегий у детей-близнецов раннего возраста // В сб.: «Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы» / Отв. ред.: Журавлев А.Л., Крюкова Т.Л., Сергиенко Е.А.. Москва, 2008. С. 308-327.
- Родительское поведение в раннем возрасте как фактор развития контроля поведения // Вестник РГНФ. № 1. 2011. С.122-130.
- Семейные стратегии поведения и становление индивидуальности ребенка // Психологические проблемы современного российского общества / под ред. А.Л.Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: изд-во “Институт психологии РАН”, 2012. С.480-508.
- Развитие контроля поведения детей в раннем возрасте и поведение родителей // Психология семьи: стресс, совладание и устойчивость / под науч. ред. Е. В. Куфтяк. Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2012. С.67-78.
- Контроль поведения и развитие индивидуальности // Феноменология современного детства. Сборник научных статьей. Под ред. Т.Д. Марцинковской. Ч. 3. М.: ФИРО, 2013. С. 32-44.
- Контроль поведения и его связь с моделью психического в младшем дошкольном возрасте // Психологические исследования проблем современного российского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: «Институт психологии РАН», 2013. С. 181-199.
- Виленская Г.А., Лебедева Е.И. Развитие понимания ментального мира и контроля поведения в дошкольном возрасте // Психологические исследования, 2014. Т. 7. № 38. С. 5.
- Виленская Г.А., Никитина Е.А. Привлекательность детских лиц и взаимодействие матери и ребенка. Выпуск 2 // Семья, брак и родительство в современной России. // Под ред. А.В. Махнача, К.Б. Зуева.. М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2015. С. 307-314.
- Гетерохрония на ранних этапах развития контроля поведения // В кн.: Принцип развития в современной психологии / Отв. ред.: А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. Москва, 2016. С. 319-338.
- Исполнительные функции: природа и развитие // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 4. С. 21-31.
