Батыков Иван Владимирович

Социологический факультет -> Кафедра методологии и методов социологических исследований, Сотрудник кафедры

Должность
Доцент Кафедры методологии и методов социологических исследований

Стаж педагогической деятельности

10
Стаж профессиональный
25

Научные интересы
Методология и методы социологических исследований;

Социологическая экспертиза интеллектуальной собственности

Профессиональная деятельность
Заведующий лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН

Научные и учебно-методические труды

1.    Индекс развития общества потребления: теоретическое обоснование и первичная валидизация показателя Бабич Н.С., Батыков И.В. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22. № 1. С. 84-96.

2.    Общество потребления и социальное развитие: моделирование статистических взаимосвязей Бабич Н.С., Батыков И.В. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т. 15. № 5. С. 189-202.

3.    Когнитивное сопротивление воздействиям со стороны государства в россии (на примере вакцинации от covid-19) Бабич Н.С., Батыков И.В. Социологическая наука и социальная практика. 2022. Т. 10. № 2 (38). С. 26-38.

4.    Ценностно-когнитивные предпосылки преодоления последствий конфликтов Бабич Н.С., Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2021. № 10 (164). С. 42-48.

5.    Социологическая диагностика приобретенной различительной способности средств индивидуализации Батыков И.В. Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 2 (82). С. 28-32.

6.    Социокогнитивная экспертиза инициативы по обезличиванию дизайна алкоголя Бабич Н.С., Батыков И.В. Вестник Биомедицина и социология. 2021. Т. 6. № 4. С. 6-19.

7.    Сходство товарных знаков до степени смешения: социологический анализ влияния факторов известности и лояльности Батыков И.В. Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 4. С. 73-84.

8.    Механизм самоорганизации ложного сознания Бабич Н.С., Батыков И.В. В книге: Современная цивилизация, капитализм и социальная справедливость: (к 150-летию со дня рождения В.И. Ленина). Сборник тезисов конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 9-10.

9.    Самообучение респондентов в ходе опроса как фактор асимметрии запрета/разрешения в исследованиях общественного мнения Бабич Н.С., Батыков И.В. Социологические исследования. 2020. № 11. С. 39-47.

10. Факторы смешения товарных знаков: социологический анализ Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2020. № 10 (152). С. 18-22.

11. Сходство до степени смешения: социологический анализ влияния фактора цены Батыков И.В. Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 7 (75). С. 18-23.

12. Сходство товарных знаков до степени смешения: социологический анализ влияния факторов вовлеченности и компетентности потребителей Батыков И.В. Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 10 (78). С. 27-34.

13. Измерение сходства до степени смешения в социологических исследованиях: влияние фактора различительной способности Батыков И.В. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 7. С. 15-21.

14. Интернет-опросы общественного мнения как инструмент сбора данных для принятия правовых решений Бабич Н.С., Батыков И.В. Социология и право. 2020. № 3 (49). С. 25-33.

15. Торговые марки в свете теоремы томаса: модель онтологии социального феномена Бабич Н.С., Батыков И.В. Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 155-166.

16. Социологическое измерение сходства до степени смешения: анализ влияния фактора однородности товаров и услуг Батыков И.В. Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 2. С. 35.  0

17. Сходство до степени смешения: социологический анализ влияния фактора интенсивности конкуренции Батыков И.В. Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 4. С. 226-231.

18. Правовые основы определения пороговых значений для уровня известности общеизвестного товарного знака Батыков И.В. Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 2. С. 59-62.

19. Правовая роль фактора известности в функционировании товарных знаков Батыков И.В. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2019. № 5. С. 95-100.

20. Прямые доказательства приобретения товарным знаком общеизвестности Батыков И.В. Право и практика. 2019. № 1. С. 180-185.

21. Логика построения доказательств, основанных на мнении потребителей, в спорах о защите прав на товарные знаки Батыков И.В. Проблемы экономики и юридической практики. 2019. Т. 15. № 1. С. 125-129.

22. Проблемы экспертизы товарных знаков при защите прав потребителей и предпринимателей Батыков И.В. Москва, 2018.      

23. Правовые основы определения срока полезного использования общеизвестных товарных знаков Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2018. № 10 (128). С. 82-87.

24. Методика автоматизированного установления однородности товаров и услуг для целей защиты прав на товарные знаки Батыков И.В. Журнал правовых и экономических исследований. 2018. № 3. С. 217-223.

25. Баланс прав потребителей и предпринимателей в контексте потребительской грамотности Батыков И.В. Общество: политика, экономика, право. 2018. № 9 (62). С. 58-63.

26. Косвенные доказательства приобретения товарным знаком общеизвестности Батыков И.В. Общество: политика, экономика, право. 2018. № 11 (64). С. 80-87.

27. Логический анализ оснований приобретения предпринимателями прав на общеизвестные товарные знаки Батыков И.В. Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 8A. С. 52-60.

28. Юридические риски предпринимателей, связанные с широко известными "советскими" торговыми марками в современной России Батыков И.В. Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 115-119.

29. Достоверность социологических опросов потребителей: получение информации об ассоциациях марки с производителем и правообладателем Бабич Н.С., Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 56-62.

30. Требования арбитражных судов к социологическим доказательствам сходства до степени смешения Батыков И.В. Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. 2015. № 1. С. 118-125.

31. Достоверность социологических опросов потребителей: проблема получения ретроспективной информации Бабич Н.С., Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2014. № 20. С. 14-18.

32. Методы принятия решений о нарушении законодательства на основе данных социологической экспертизы Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 422-424.

33. Метод эталонов в применении данных социологической экспертизы для принятия решений о нарушении законодательства Батыков И.В. Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С. 853-856.

34. Планирование социологической экспертизы средств индивидуализации Батыков И.В. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 3 (46). С. 103-110.

35. Роль социологических доказательств сходства до степени смешения в арбитражных судах Батыков И.В. Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. 2014. № 4. С. 63-71.

36. Неявные преимущества регистрации общеизвестного товарного знака Батыков И.В. Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2014. № 3. С. 32-35.

37. Концептуальные основания измерения общественной поддержки правовых актов Бабич Н.С., Батыков И.В. Власть. 2013. № 6. С. 126-129.

38. Опросный подход к оценке убытков правообладателяв результате сходства до степени смешения Батыков И.В., Посыпай Г.П. Вопросы экономики и права. 2013. № 64. С. 30-32.

39. Семантическое измерение деловой репутации: проблемы сбора, контроля качества и интерпретации данных Батыков И.В., Бабич Н.С. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 1. С. 61-71.

40. Защита имен государственных и исторических деятелей: проблема использования распространенных фамилий Батыков И. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2012. № 9. С. 22-28.

41. Формулировка вопроса о смешении средств индивидуализации в сознании потребителей: пути повышения качества информации Бабич Н.С., Батыков И.В. Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 7. С. 141-149.

42. Социологическая экспертиза объектов интеллектуальной собственности: проблема анонимности Батыков И.В. Теория и практика общественного развития. 2012. № 12. С. 569-572.

43. Выбор исполнителя производства судебной социологической экспертизы оценки объектов интеллектуальной собственности Батыков И.В. Мир юридической науки. 2012. № 10. С. 72-79.

Преподавательская деятельность
Методология проведения социологической экспертизы

Назад