Личный кабинет
Логин:
Пароль:

Московский городской конкурс


ГАУГН является ресурсным центром гуманитарного направления Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ (МГК)


   ЗАОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОВОДИТСЯ С 15 ФЕВРАЛЯ ПО 31 МАРТА 2022 ГОДА

   ОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОВОДИТСЯ С 18 ПО 22 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

Положение о Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2021/2022 году  


   ЧТО ТАКОЕ МГК?
Это конкурс, который организуется и проводится в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы с целью популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам.



   ЗА КАКИЕ СЕКЦИИ ОТВЕЧАЕТ ГАУГН?
В рамках подготовки и проведения Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся (7-11 классов) 2020/2021 Государственный академический университет гуманитарных наук выступает в роли ресурсного центра и приглашает учителей и школьников принять участие в консультационных встречах, посвященных специфике подготовки исследовательских работ по гуманитарному направлению “Исследую и проектирую в социогуманитарной сфере”. На этих встречах участники смогут узнать об особенностях проведения исследований в сфере общественных и гуманитарных наук, а также о методике оценки работ, представленных на Конкурс в этом году. Во встречах примут участие руководители и эксперты секций гуманитарного направления Конкурса этого года и прошлых лет.
В январе состоятся консультационные встречи по секциям «История», «Философия и науки об обществе» и «Филология»:
  • 12 января 2022 г. в 16:00 — Консультационная встреча секции «Филология»;
  • 13 января 2022 г. в 16:00 — Консультационная встреча секции «Философия  науки об обществе»;
  • 14 января 2022 г. в 16:00 — Консультационная встреча секции «История”.
  • Для участия в консультационных встречах необходимо зарегистрироваться по  ссылке.

       ФИЛОСОФИЯ И НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ

    Тематические направления секции включают работы о человеке как социальном субъекте, обществе и государстве, позволяющие найти ответы на вопросы, неразрешимые в рамках конкретных наук.
    Большинство наук об обществе тесно связаны с философией и потому нередко обращаются к ней. Это касается, в частности, вопросов общественных процессов, социальных и государственных институтов, роли личности в них. Философия, в свою очередь, дает наиболее глубокие знания о социуме, так как обращена к поиску закономерностей общественного развития.

    Ключевые слова: социальные процессы, общественные институты, человек, общество, государство, проблемы познания, мировоззрение, эстетика, кросс-культурные коммуникации, политические и социальные конфликты, межгосударственные отношения, глобалистика, информационная безопасность.

    К участию в конкурсе принимаются работы двух типов – исследовательские и проектные.

    Исследование должно быть связано с недостаточно изученными вопросами развития человека, общества и государства. Исследовательская работа может быть выполнена как в научном стиле, идея должна быть изложена последовательно, ясным языком. Важно подкрепить излагаемую идею опорой на работы других авторов (исследователей) в соответствии с правилами цитирования источников.
    Проектная работа представляет собой самостоятельное создание практикоориентированных форматов донесения информации и знаний о человеке, обществе и государстве (образовательный ресурс, познавательная игра, экспозиция, методический мастер-класс и др., в том числе с применением современных технологий).






       

       ФИЛОЛОГИЯ

    На секцию «Филология» предоставляются работы по лингвистике (включая иностранные языки) и литературоведению.

    Ключевые слова: русский язык, иностранный язык, компьютерная лингвистика, математическая лингвистика, русская литература, зарубежная литература, сравнительно-сопоставительное изучение языков и литератур.

    В конкурсе участвуют работы двух видов — исследовательские и проектные.

    Исследовательская работа по филологии предполагает обращение к неизвестным или недостаточно изученным явлениям языка и литературы и содержит элемент научной новизны.
    Проектная работа по филологии направлена на создание продукта, который найдет практическое применение в обществе (например: методическая разработка урока, образовательный сайт, лингвистическая и литературная викторина, школьный словарь, литературный аудиогид, видеоэкскурсия, литературный квест и др.).



     

       ИСТОРИЯ

    На секцию «История» предоставляются научно-исследовательские или проектные работы по Отечественной и Всеобщей истории, краеведению, устной истории, микро истории, этнографии, археологии, а также по другим специальным историческим дисциплинам.

    Главной задачей данной секции является повышение интереса к изучению отечественной и мировой истории, содействие сохранению исторической памяти как одной из основ национального самосознания, толерантности и чувства взаимоуважения; развитие мотивации углубленного изучения истории России и Всеобщей истории.

    Темы работ не ограничены ни временными рамками, ни тематически. Главное, чтобы данное исследование или проект были подготовлены самостоятельно и отвечали следующим требованиям конкурса: оригинальность, этичность, здравый смысл (научность).
    Тематика исследований и проектов не ограничена (в рамках источнической науки). Помимо прочего, исследования и проекты могут быть посвящены истории конкретных мест (города, села, здания и т.п.), истории семьи, истории быта, истории конкретных вещей (предметов быта, книг и пр.) и мн. др. Рекомендуется брать для исследования не «большие» и «классические» темы (известные люди, эпохальные события), но темы более частные, такие, в которых автор реально может добыть какое-то новое знание, найти нечто, ранее науке не известное. Приветствуются такие подходы, как сбор воспоминаний ныне живущих людей (желательно с записью на диктофон), наблюдения на местности, привлечение в качестве источников материалов и реликвий, хранящихся в семье, и т.п.

    Отличие научно-исследовательской работы от проекта заключается в конечном результате: результатом исследования должно стать новое историческое знание – ответ на вопрос (вопросы), поставленные автором в начале работы.

    Результатом проекта должен стать некий новый продукт. Например, это может быть исторический видеофильм, аудиоэкскурсия по Москве, видеоблог на историческую тему, 3d модель архитектурного объекта, компьютерная реконструкция сражения или быта, и т.п.

    И исследование, и проект должны быть представлены в виде письменного текста, который должен содержать:

    1. Титульный лист с указанием названия работы, автора, класса и научного руководителя.
    2. Содержание / План реализации проекта.
    3. Введение (для исследования: цель, задачи, актуальность, источники, литература, при необходимости – хронологические и географические рамки) / Введение (для проекта: Цель, задачи, практическое применение проекта, аудитория, методы реализации проекта, литература).
    4. Главы (не менее одной, с изложением самого хода исследования) / Этапы реализации проекта.
    5. Заключение (изложение выводов, полученных в ходе работы) / Итоги проекта.
    6. Приложения или иллюстрации (при необходимости).
    7. Список используемых источников и литературы.

    Несколько рекомендаций по подготовке исследований:

    Цель – это вопрос, который Вы ставите в своей работе и на который ищете ответ.

    Исторические источники – это то, откуда Вы берете информацию. Источники бывают: письменные, устные (Вы можете опрашивать людей, записывать их рассказы на диктофон), изобразительные, фото, кино и т.д., вещественные.
    Литература – это исследовательские работы, посвященные Вашей теме (что было сделано до Вас).

    Работа должна быть аккуратно написана и оформлена:
    • не должно быть ошибок в русском языке;
    • должны быть ссылки на источники и литературу;
    • цитаты должны быть оформлены как цитаты (должны присутствовать кавычки и ссылка на источник);
    • не допустим плагиат (воровство чужого текста);
    • текст должен быть ясным – и автору, и тем, кто будет читать его и оценивать. Избегайте слишком «умных» слов!
    Прежде всего, будут оцениваться:
    1) Постановка цели работы;
    2) Анализ источников и литературы;
    3) Методика работы;
    4) Качество результата;
    5) Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование;
    6) Оригинальность.


    Ключевые слова: Отечественная история, Всеобщая история, краеведение, устная история, микроистория, археология, этнография, москвоведение, архитектура, исторический источник, исторические методы, исторический проект, экскурсия, историческая реконструкция.



     

      Официальный сайт проекта